Первая серия «Табу«, показанная в субботу на канале ВВС, вызвала бурю разнообразных мнений среди зрителей. Одни нашли картину беспросветно мрачной во всех смыслах, другие пришли в ужас от речи Тома Харди. Читайте положительную рецензию на фильм из The Daily Mail.
Солдат возвращается в Англию во время войны с Наполеоном и узнаёт, что его семья потерпела финансовый крах, а девушка, которую он любит, вышла замуж за ничтожного человека.
Все думали, что он давно погиб и желают ему смерти. Поэтому он хмурится, печалится и клянётся, что заставит их платить по счетам.
Разве не работает закон против ворованных сюжетов? Если бы Том Харди вдруг женился на рыжеволосой девице посудомойке, то наследники Уинстона Грэма, автора «Полдарка», подали бы чистейший судебный иск за плагиат.
Но в «Табу» слишком мало любви и слишком много жестокости и страха. «Табу» вносит мрак в «Полдарка».
Начать с того, что Харди играет психопата по имени Джеймс Дилани, который выглядит и говорит так, словно готов вырвать у человека глотку за своё пролитое пиво.
Он – головорез, весь в татуировке. Он побывал в рабстве и бормочет заклинания на африканском языке и общается с мёртвыми. Его любимая наполовину ему сестра. Их отец был убит, и его сопровождает повсюду этот чёртов звук глокеншпиля. Это вполне может свести человека с ума.
Картина мрачна и в других аспектах – освещение часто посредством свечи, и сцены сняты на складах, похожих на пещеры. В чёрной шёлковой шляпе и длинном, до самых щиколоток, пальто Харди также легко разглядеть, как летучую мышь на кладбище.
Картина «Табу» с лихвой отрабатывает своё название – Джефферсон Холл в роли порочного зятя Дилани произносит всякого рода табуированные слова, включая «негр». Последний раз мы слышали такое на канале BBC от Балларда Беркли в сериале «Фолти-Тауэрс» при совсем другом контексте.
«Табу» написал Стивен Найт, создатель «Острых козырьков» и, как и следовало ожидать, картина стильная. Харди прибывает в Англию, стоя на корме судна, укутанный, как смерть, и неприятные темы пронизывают каждую сцену.
Похитители трупов бродят по кладбищам. Дилани коротает время в морге, наблюдая, как достают из Темзы самоубийц и своими заклинаниями призывает призраков рабов. Он даже украл монетки, которые лежали на глазах его мёртвого отца.
Это слишком мрачное пиршество в субботний вечер, но актёры так хороши, что было бы не мудро бросить их на полпути. Например, Эдвард Фокс — он играет труп. Ни действий, ни реплик – просто лежит там, и его препарируют. Сameo.
Джонатан Прайс в роли злодейского хозяина Ост-Индской компании, политик и олигарх в одном флаконе.
Уна Чаплин играет ту самую любимую Харди, сестру наполовину.
Николас Вудесон – скользкий юрист.
Конечно, такой состав не обязательно гарантия отличного качества. Взять к примеру сериал 2015 года «Джонатан Стрендж и мистер Норелл», также драма времён Наполеона, где были заняты фантастические актёры, и призраки, и вороны, прямо как в «Табу». Но всё получилось просто ужасно.
«Табу» местами замедлен и его тяжело смотреть. Есть моменты, когда Харди нечленораздельно говорит из-за того, что это другой язык, а иногда просто непонятно, почему, нечленораздельно.
Но в сериале есть атмосфера и сильная история. Возможно, всё придёт к отличному результату.
Негр!!! они сказали НЕГР?!
Кстати, это ведь старуха Британия, где есть кинофестиваль BAFTA, который намедни отметился — пробил новое днище в толерантности, официально признав, что в ближайшем будущем, не видать фильмам главных призов без раскрытия темы меньшинств всяких там и поразнообразнее и позабористее.
С другой стороны, они хотя бы поступили честно объявив об этом открыто…
Британцы вдруг стали такие толерантные, что спасу нет. А про их BAFTA хорошо сказал великий режиссёр Британии Майк Ли:
«Когда получаешь Лучшего Режиссёра и Лучшего Актёра в Каннах и ни единой номинации дома, то понимаешь, что надо уходить. То, что я думаю о Bafta, лучше вслух не произносить».
Источник: https://yaokino.ru/bafta-golosyjet-orotiv-timoti-spolla-i-maika-li