И даже без его выхода из шкафа, я всегда знала, что он слишком прекрасен, чтобы быть только мужчиной. Именно о нём можно сказать «красив как бог». А умён! А остроумен! А сколько в нём самоиронии! Не любить его просто невозможно. Лучше оставить все его гейские фильмы в стороне и получить удовольствие от тех, где он в полном блеске своего обаяния, пусть двойственного, чуть-чуть на грани…
Среди моих любимых фильмов с участием Руперта – «Шерлок Холмс: Дело о шёлковом чулке», который я бы никогда не сподобилась посмотреть, не будь в нём Майкла Фассбендера. Руперт играет великого детектива всех времён и народов Шерлока, а Майкл – серийный сексуальный убийца, которого ловит частный сыщик. И надо сказать, что комбинацию наоборот невозможно представить. Из Майкла не получится Холмса, а из Руперта серийного убийцы, по крайней мере, для меня такой расклад неубедителен.
Тот, кто регулярно смотрит английский сериал о Шерлоке Холмсе с Джереми Бреттом в главной роли, несомненно, заметит необычное физическое сходство актёров. Но Джереми Бретт ограничен в средствах изображения. А Руперт – нет. Бретт не разрешает любить своего героя, он даже не даёт поводов для восхищения. Он слишком ледяной, слишком позёр. Иногда ловишь себя на мысли «Интересно, а зачем он принял такую аффектированную позу, замер как ящерица на солнцепёке». У актёра Руперта все телодвижения героя логичны и объяснимы. «Опять обкурился, потому и закаменел. Вот помчался сломя голову, значит, мозг очистился и готов к работе».
Руперта буквально раскалывает от смеха над своим персонажем, он слишком занят своим внутренним необъятным миром, чтобы опускаться до земных хлопот. В этом фильме не вызывают смеха только двое, они совершенно равны по высокой степени таланта – Эверетт и Фассбендер. И только они заставляют крутиться шестерёнкам этой скрипучей телевизионной версии и не дают совсем развалиться.
Эверетт лучше всего предстаёт в адаптациях классики. Таких сочных экранизациях, как «Идеальный муж» и «Как важно быть серьёзным». Мне кажется, Бернард Шоу просто специально написал роль Лорда Горинга и Алджернона для Руперта Эверетта, чтобы актёр вдоволь надурачился, насмеялся и просто отдохнул. В комедии «Как важно быть серьёзным» Руперт во второй раз встречается с Колином Фёртом, с которым он снимался в самом начале карьеры в драме «Другая страна» (1984) и к которому, по собственному признанию, с тех самых пор он испытывает самые нежные чувства. Мне кажется, трудно не испытывать нежные чувства к симпатяге Колину, я вот тоже испытываю – с тех самых пор как посмотрела «Гордость и предубеждение» 1995 года.
Опять же безукоризненно хорош Эверетт в псевдо биографической комедии «Влюблённый Шекспир» в роли Кристофера Марло, но его там настолько ничтожно мало, что обидно за талант. Появился, подбросил пару идей сумасброду Шекспиру, а потом бездарно был заколот. Кстати, Колин Фёрт тоже есть в этом фильме. Он играет американского бизнесмена разлучника, увозящего в свои фазенды Гвинет Палтроу и оставляя Шекспира с начисто разбитым сердцем, зато с массой крутых сюжетов для будущих бессмертных творений.
В начале 90-х Руперт пустился в совершенно рискованное предприятие – он приехал в разрушенный до основания Советский Союз, чтобы сыграть роль Григория Мелихова в сериале «Тихий Дон» Сергея Бондарчука и жил в нашей разорённой стране целый год. То есть голодал, мёрз, спал где попало и проехал на поезде по нашим бескрайним просторам со съёмочной группой для вживания в роль. Такова была установка режиссёра. Короче, надо было проникнуться. В своих интервью Руперт признаётся, что это был очень авантюрный поступок.
Весь сериал оставил странное ощущение фантасмагории, ирреальности. Худющий Руперт с ухоженным лицом и руками пианиста в казачьей станице такой инородный, такой нелепый и в то же время такой невероятно красивый, что иногда думалось: «Да ладно, чего там, пусть присутствует». Было смешно слушать споры о художественных достоинствах и недостатках сериала. Не знаю как вам, а мне было больно его смотреть. Лучше бы он просто канул в лету где-то там в Италии у продюсеров на полках. Зачем надо было так издеваться над зрителями, над памятью режиссёра.
Но зато Эверетт пополнил копилку зарубежных актёров, прикоснувшихся к русской классике.
В картине «Убить короля» Руперт сыграл короля Карла I в его противостоянии Кромвелю во время Английской Буржуазной революции. Кто внимательно читает обзоры фильмов на нашем блоге, знает, что есть замечательный минисериал «Любовница дьявола: Унесённые страстью», где за основу взят тот же самый исторический период. В том, что Руперт играет королей совершенно по-королевски, нет ничего удивительного – и Карл I, и Карл II его далёкие предки. Аристократизм вековых королевских династий давно гуляет в его крови.
Актёр великолепно вписался в Викторианскую эпоху в комедии «Без истерики!». У нас на блоге подробно рассказано об этой любопытной картине. И без Руперта было никак не обойтись. Он играет изобретателя лорда Эдмунда, помогающего своему другу и врачу Мортимеру внедрить в практику интимный вибромассажёр, который призван навсегда избавить женщин от истерик.
Эверетт снимается в британском сериале «Конец парада» с Бенедиктом Камбербэтчем. Он закончил озвучку в мультфильме «Джастин и рыцари доблести» в компании Антонио Бандераса, Сирши Ронан и Марка Стронга.
Не знаю, как насчёт его будущих проектов, но всегда можно почитать его книги:
«Красные ковры и другие банановые шкурки», «Привет, дорогой, ты работаешь?», «Пропавшие годы».
Он с удовольствием даёт интервью, где его острый как жало язык не щадит никого: досталось и близкой подруге Мадонне, и сэру Элтону Джону.
Эверетт не советует актёрам выходить из шкафа. Он считает, что совершил непоправимую ошибку, объявив на весь мир о своей сексуальной ориентации. Именно это заявление перекрыло ему кислород в мире, где правят двойные стандарты. Талантливейший актёр, после многообещающего старта, он вынужден был довольствоваться эпизодическими ролями, а то и просто браться за случайную работу. Благо, что актёр говорит на итальянском и французском языках, что упрощает ему жизнь в Европе.
Люблю этого актера, неподражаемый.
Не могла дождаться твоего комента к этому посту.
Помню, что ты его любишь…
Как видишь, я тоже объяснилась ему в любви.
Мммм, люблю Руперта ! Не во всех фильмах упомянутых в статье, но все же. Очень его люблю в комедиях, он смешной до колик. С вышеупомянутым Колином Фертом он сыграл в «Одноклассницах» (Руперт играл роль мисс Камиллы Фриттон, директрисы школы Св. Триниана и ее брата близнеца Карнэби Фриттона). Между ними (героиней Руперта и героем Колина Ферта) по фильму была страстная привязанность! Я визжала от смеха! Быть убедительным на столько в комедийной роли-это да, дар Божий!
Ха, я не видела «Одноклассниц». Сколько же они всего сделали вместе фильмов? Просто не разлей вода. Даже в самых светлых комедиях в нём ощущается драма. Он очень глубокий актёр.
«Идеальный муж» и «Как важно быть серьезнам» — замечательные фильмы, смеялась от души. он конечно талантище и невероятного обаяния человек.
Как нелепо затухла его кино карьера. Но ведь не мог же он не понимать какие последствия влечет его признание! Близкие и так знали а посторонним что за дело.
Про книги не знала, спасибо, интересно будет почитать.
И я в клубе поклонниц Эверетта! Нетрудно было предположить,правда? Кроме перечисленных фильмов мне безумно понравился его Вальмон в адаптированных «Опасных связях»( где Катрин Денев-маркиза де Мертей, а Настасья Кински-мадам де Турвель).
Ничуть не сомневалась в твоей любви к Руперту. И ты, как всегда, на голову впереди меня — картину эту не видела и спасибо за инфу.
Ходила на его сайт, там девочки признаются, что читают его книги с восторгом — в них просто сумасшедший юмор и остроумие.