О сериале «Полдарк» пишу давно и часто. К сожалению, всегда с чужих слов. И это, конечно, непростительно для человека, помешанного на Викторианской эпохе. Отчего я так торможу с просмотром сериала? Боюсь разочароваться? В ком или в чём? Эйдан Тёрнер не числится в списке моих любимчиков. Романы (их несколько) не читала. Наверное, наступила полоса некоторого охлаждения ко всей эпохе и связано это с ужасными телевизионными фильмами – «Козёл отпущения» и «Смерть приходит в Пемберли». В общем, ещё немного подожду. А пока – интересные наблюдения британки Сары Кромптон по поводу сумасшествия по имени Полдарк…
В середине 70-х я провела целое лето на Корнуоллском побережье, покрытом вереском, делая живописные зарисовки руин оловянных рудниковых шахт. Неумение рисовать только кричало о том, какое мощное воздействие оказал сериал на меня и бесчисленное множество мне подобных. Признаться, я не очень помню подробностей того сериала – детская память лишь смутно удержала кожаные сапоги с высоким верхом, страстные взгляды и пружинистые локоны Ангарад Рис (в роли Демелзы).
Но было нечто магическое в том первом сериале BBC по роману Уинстона Грэхема, больше, чем шум моря и безрассудство красивого героя.
И вот спустя годы, в такой же точно воскресный вечер волшебство накрыло более 7 миллионов жилищ.
А вернее, женщин, обитающих там, поскольку мужчины на это время брошены на произвол судьбы и могут даже смотреть футбол, пока их прекрасные половины прильнули к экранам и романтическому персонажу, которому почему-то всегда неуютно в одежде. Лучше совсем без неё.
Пожалуй, именно обнажённый торс Эйдана предпочитают сегодняшние британки, когда речь заходит о сравнении двух сериалов. В остальном же, впечатления схожи. Британия обожает своего Росса Полдарка, аристократа с золотым сердцем, благородного, неравнодушного дворянина.
Полдарк, будь то Робин Эллис или отважный Эйдан Тёрнер, воплощение идеального англичанина.
Его качества удивительно точно перенесены из литературного первоисточника, романа Уинстона Грэхема. Он, человек с прошлым, покинул родной Корнуолл, чтобы принять участие в американской революции. В Корнуолле остались неоплаченные долги и нападение на сборщика налогов. Полдарк не чурается симпатичной проститутки, выпивки и карт. Его внутренние монологи полны тревог и сомнений, он любит дискуссии.
Когда он возвращается домой, мы осознаём, что он не только симпатяга, но и очень порядочный человек.
Он ратует за приличия, за права людей. Его не очень-то волнуют светские скандалы. А вот то, что многие семьи остались без хлеба и картошки, заставляет его действовать – он снабжает их едой, чтобы они не стали лёгкой добычей зимних эпидемий. Он также защищает браконьеров, помогает беглецам и ненавидит мошенников. Не принадлежа явно ни к партии Вигов, ни к партии Тори, он верит в справедливость и пытается привить это в обществе, заражённом неравенством. Его природное отвращение к несправедливости толкает к вызволению 13-летней Демелзы из рук жестокого отца, а затем, пристроив её в относительно безопасное место, он сам пускается в одну из самых интригующих любовных историй, где социальные различия сначала медленно подавляются физическим желанием, затем любовью, преданностью и, наконец, познанием самого себя.
Не все поступки Полдарка перенесены в новую экранизацию. Он протестует против откровенного неравенства, участвует в скачках, много пьёт, но то, как он по-мужски таскает Демелзу за волосы во время разборок её поведения, не вошло в сериал, чтобы не умалить достоинств героя.
И всё-таки, несмотря на тщательные исторические изыскания писателя Уинстона Грэхема по социуму Корнуолла 18 века, сериал остаётся слепым к некоторым кричащим деталям: слишком чистенькие работники и искусственно прилизанные компьютерными программами ландшафты.
Не будет преувеличением, если скажу, что сериал восхищает не единственно байроническим героем. Он предлагает идеализированный взгляд на сообщество, притом обнадёживающий.
Писатель известен своими детективами, среди которых «Марни», экранизированный Альфредом Хичкоком. Как опытный и плодовитый романист, он знает, что великие популярные романы при всей своей бездонной глубине и сложности сохраняют в себе чистоту сказки.
В нашем случае, Росс это принц, отвергнувший уединённость своего дворца ради того, чтобы жить жизнью своих подданных. Демелза, девчонка-нищенка, благодаря своему отзывчивому сердцу, превратилась в его прекрасную и мудрую супругу. Вокруг них беснуются тёмные силы, в виде негодяев родственников и алчных банкиров, но они неминуемо сгинут. Поля Англии вновь зазеленеют и покроются изумительными цветами. Слабый будет вознаграждён и получит защиту от того, кто мудр, скромен, и чей торс так привлекательно сверкает на фоне заката.
Живя, как все мы, в радикально разделённом обществе, не мудрено уйти в такой отрыв от действительности с Россом Полдарком. Без него наша жизнь станет мрачнее, с ней труднее примириться. Полдарк – это утешение, это любовь. А потому не удивляйтесь, что этим летом вереницы женщин с затуманенным взором потекут на берега Корнуолла. Там они рассядутся на самых верхушках скалистого берега и станут ждать своего героя. А вдруг он придёт, влюблённый и прекрасный, да ещё принесёт в этот тусклый мир справедливость.
Посты по теме Полдарк:
Эйдан Тёрнер подарит нам нового байронического героя
Сможет ли Эйдан Тёрнер вытеснить мистера Дарси из наших сердец?
Мне обнажённого торса черногривого Эйдана Тёрнера маловато будет, чтобы этот фильм вытеснил из моего сердца прежних фаворитов.
Похоже, сериал пройдёт мимо меня. Я пыталась найти в сети переводы этой книги, но мне не повезло.
Конечно, если «Полдарка» покажут по «Культуре» , я посмотрю, но искать его во всемирной паутине почему-то не хочется, памятуя моё разочарование со «Смертью в Пемберли».
Я знаю по крайней мере одного человека из очень близких, кому понравился этот сериал. Не просто понравился, а потряс. Говорит, что не видела ничего подобного давным-давно. На британских форумах люди пишут, что Эйдан плохо играет, одни позы. С другой стороны, Саша, возьми Колина в «Г и П» — разве уж там он много показывает свою психологическую глубину? Или «Север и Юг»? Глубина бездонная? Позы, позы. Села и задумалась, почему одни вызывают «Верю!», а другие уж совсем отталкивают. Это просто какая-то химия.
Пишу тебе вдогонку, а вернее, своим мыслям… Ты когда-нибудь задумывалась над тем, что у нас нет ни одного любимейшего романтического героя? Ринулась перебирать нашу классику — одни геройские герои. В школе когда-то была влюблена в Родиона Раскольникова, но разве это романтический герой в духе Рочестера или Торнтона, или Полдарка, или мистера Дарси? У нас все обязательно интеллектуалы, радеющие за мировое благо. Ничего для себя, полные альтруисты, как Андрей Болконский и Пьер Безухов. Или насквозь эгоисты, как Печорин или Онегин. При всей моей любви к нашей классике, я не могу назвать ни одного романа, который зачитала до дыр, как «Джен Эйр».
И ты «Джен Эйр» зачитала до дыр?!
Наташа, как всегда, во многом согласна с тобой. Классику русскую читала много, а вот перечитываю крайне редко, под свежую экранизацию обычно (чтобы разочароваться в экранизации). Думаю, что через призму возраста многие книги оценила бы иначе. Но романтического героя, сравнимого с Рочестером, в наших романах точно нет.
Про химию… Больше ни один киногерой Фёрта (даже Вальмон) или Армитиджа не вызывает у меня такой бури эмоций, как Дарси в «Г и П» или Торнтон. Актёрское мастерство Фёрта не вызывает у меня сомнений, но в притягательности его персонажа, мне кажется, огромную роль сыграли и литературная основа, и режиссёрское видение, которое Фёрт и воплотил (знаменитая сцена в пруду).
А Торнтон Армитиджа вообще очень отличается от Торнтона Гаскелл, «киношный» живее раза в три. Для меня, например, очень важной в его «романтизации» стала чудесная сцена на вокзале в конце фильма, которой нет у Гаскелл.
Рочестер же вообще стоит для меня особняком.Это самый романтический среди романтических героев! Никогда не пойму мисс Эйр, что она вначале покинула его (я не шучу!).
Вот не уверена я, что роман о Полдарке модно поставить в один ряд с литературными первоисточниками, из которых выросли наши любимые экранизации.
Ещё вот какой момент — я, к сожалению, с трудом дистанцируюсь от первой роли, в которой увидела актёра, особенно если эта роль произвела на меня сильное впечатление( неважно, со знаком «+» или «-«). Так, Фёрт для меня всегда останется Фицуильямом Дарси, Армитидж-Торнтоном ( а отнюдь не Торином), а Фассбендер-Рочестером (сколько бы Эппсов и Брэндонов он не сыграл).
Вот и Эйдан Тёрнер для меня,похоже, долго ещё будет гениальным, но обладающим сомнительными моральными качествами Данте Габриэлем Россетти.
Впрочем, я всегда готова к новым впечатлениям. Наш с тобой разговор, чувствую, приведёт к тому, что я на майских выходных засяду смотреть»Полдарка».
Согласна во всём. Давай на майские посмотрим этого товарища Росса Полдарка!
Так интересно, что Майкл не стал для меня воплощением Рочестера, остался, всё-таки, Далтон. А вот Миа лучше всех в роли Джен. Армитидж идеальный Торнтон. Когда (после фильма!) нашла книгу Гаскелл, он всегда стоял перед глазами, книга скрасилась многократно его присутствием. По поводу того, что мисс Эйр не осталась с Рочестером на положении содержанки — столько на эту тему прочитала серьёзных работ. Вывод один — она никогда не стала бы нашей любимицей, никогда — большой героиней. Она осталась бы в памяти как персонаж дешёвого женского романчика. Она была слишком цельной натурой. Со стороны Рочестера это было предательством, не сказать ей, что он женат. Но и этот нюанс показывает его абсолютно живым человеком со всеми ошибками и слабостями. Вот почему она гораздо выше него в нравственном отношении. Она для него стала святой, ангелом. Сегодня это звучит странно, но мир весь перекорёжился прямо на наших глазах.
Посмотрела первую серию «Полдарка». Пока больше нравится, чем не нравится. Тёрнер неплох. Пейзажи великолепны. Музыка
хороша. Надеюсь, что буду приятно удивлена.
Я тоже посмотрела только первую серию. И тоже склоняюсь к положительной оценке (не супер!) Тёрнер нравится, но девушки за гранью. Особенно Элизабет. Она совсем не умеет играть. Совсем. И ещё — какое-то ощущение фрагментарности происходящего, словно вся картина изрезана на куски и склеена наобум. Если актёры смогут передать химию, то, в принципе, фильм удался.
И я посмотрела первую серию, раз такое дело. Хотя Тернер еще ни разу не разделся, понравилось.
Ура, нашего полку прибыло!
Он во второй серии раздевается, но видно издалека глазами Демелзы. Всё в пределах приличия.
Посмотрела ещё три серии. Сериал нравится, но, конечно, (да, я вредина!), не так сильно, как мои фавориты. Но лучше, чем я ожидала.
Очень нравится Корнуэлл, музыка проникновенная, да и сюжет неплохой. На мой взгляд, крепкий середнячок.
Тёрнер старается не без успеха. Девушки очень однообразны в эмоциональном плане и неинтересны внешне, слишком современные типажи.
Может,ещё будет повод для восторгов? Не вижу моментов в фильме, которые бы запомнились, чтобы захотелось их пересмотреть, как в моих любимых сериалах BBC.
«Г и П» и «Си Ю» я много раз пересматривала. Бывает, включу какую-нибудь любимую сцену, а потом смотрю от начала и до конца весь фильм, хотя уже наизусть знаю, даже в разном озвучании. Близкие шутят, что я в это время «lost in Osteen». Тут такого не будет. В любой момент могу остановиться, хотя и смотрю впервые, и развития сюжета не знаю, так как книгу не читала.
Боюсь я не досмотрю сериал, смертельно скучно. Вообще никто из персонажей не трогает, абсолютно безразлично что с ними происходит. Не знаю в чем причина, актеры, сама история или неважная режиссура но стойкое впечатление что все герои знают об удачном финале и соответственно себя ведут. Совсем не ощущаю драматизма. При таких условиях Тернеру следовало бы не одеваться совсем чтобы хоть как то удерживать внимание. Его персонаж слишком правильный и ужасно пресный, ни одной харАктерной черты, одна смазливость.
Я две последние серии 1го сезона в русской озвучке не нашла, и это стало поводом прекратить просмотр. Действительно, скучновато…
Ну не знаю. По мне так Эйдан не только позы делает. У него достаточно природной харизмы, открытой игры на публику. Иногда кажется, что он игает самого себя. Есть такие актеры, котоыре прекрасно смотрятся благодрая природному обаянию. Ну и эстеты, которым важна внешняя сторона вопроса.
В первом сезоне еще очнеь серьезно помогает сеьезно еотношение операторов. гримеров.
Героев как могли «молодили». Томлисон заставили похудеть до измождения полного, Росс-Эйдан тоже стройней обычного, какие-то удачные ракурсы ловят, что ли.
Чем дальше, тем, по мне. все больше расслаблялась команда, продюсеры, операторы. Нет того очаования, размеренности повествования.
К сожалению, создатели встали сейчас у той черты, кода либо актеров менять (там был скачок во времени — от 1800 до 1810), либо на грим убить состояние. Либо выкрутиться и переписать сценарий и потянуть это удовольствие еще чуть-чуть. Ну либо ждать, когда актеры в главных ролях станут старше лет на 10…))