Мими – металлист, жертва собственной чести \ Mimi’ Metallurgico Ferito Nell’ Onore (1972)-режиссёр Лина Вертмюллер

Альтернативное название «Мими-металлист, уязвленный в своей чести».

Это ещё один фильм Лины Вертмюллер в нашей коллекции, он гораздо слабее  «Унесённых необычной судьбой в лазурное море в августе», но посмотреть на более молодых Джанкарло Джаннини и Марианджелу Милато стоит.

Лина — преданный делу социализма летописец.

Меня просто поражает последовательность режиссёра в исследовании темы политики и отношений людей на фоне демонстраций, профсоюзов, лозунгов, партийных дебатов под портретами до боли знакомых товарищей-  Ленина, Мао, Че Гевары, Маркса и Энгельса.

Я почему-то считала, что более политического кинематографа, чем наш, Советский, на свете не было. Но разве что на Кубе или в Северной Корее. Оказывается, Италию просто сотрясали политические страсти в 70-ые годы прошлого века. Какой фильм ни возьми, обязательно разговоры о партиях, выборах, социализме.

В комедии «Народый роман» политика также играет важную роль в жизни Джулио Балзетти. Кажется, что «Мими-металлист» является неким продолжением «Народного романа», да и снят практически в одно и то же время.

В «Мими-металлисте» тема политики абсолютно доминирует. Она внедрилась в умы людей, пустила метастазы во всей их жизни, замутила и отравила сознание. Главные политиканы в стране – мафиози. Простые люди — игрушки в руках гангстеров..

Такой марионеткой стал и Мими, добрый весёлый мужичок, который просто хотел счастья для себя и своей семьи. Тихо-мирно он работал в карьере по добыче серы, но пришёл на выборы и промахнулся с кандидатом, не стал голосовать за покровителя своего начальства, а потому потерял работу. Не особенно горюя, тем более и личная жизнь ни к чёрту, он перебрался из родной Сицилии на север подальше от родной мафии, но тут же попал в лапы другой.

Здесь же Мими нашёл любовь по имени Фиора (Марианджела Милато).

Он случайно встретил свою любовь на улице и влюбился с первого взгляда. Мими думал, что и девушка падёт перед его чарами, но она была романтичной до глубины души и мечтала о любви взаимной.

Вдобавок ко всему, она верила в мировую революцию и состояла в партии троцкистов. После длительной осады, долгих прогулок и объяснений, Фиора согласилась стать любовницей Мими и матерью его ребёнка. Осуществилась мечта деревенщины Мими, он стал работником автозавода, членом огромного профсоюза. Интересная для него настала жизнь — дома в Сицилии у него была законная жена (Агостина Белли), которую он кормил баснями о том, что верен ей и трудится на их общее благо. А в Милане он жил в любви и гармонии с любовницей и маленьким сыном. Но всему когда-то приходит конец.

Mimi-Metallurgico-ferito-nell’onore

Мими стал свидетелем разборки двух мафиозных групп в ресторане, где он со своими друзьями отмечал день рождения. На волосок от смерти, с легким ранением он было начал давать показания против людей, устроивших кровавую баню, но три родинки на лице у представителя власти вовремя упредили его порыв. Вот за это его облагодетельствовали, перевели на родину в Сицилию работать бригадиром на заводе. Не очень-то Мими обрадовался повышению. Но мафию ослушаться нельзя и наш герой двоеженец перебирается с Фиорой и маленьким сыном в свою деревню.

Начинается жизнь на два дома. Законная жена требует исполнения супружеского долга, но измученный любовью с Фиорой, Мими еле дышит. Так возникает слух о том, что Мими — гей. А потом и того хуже новость — жена, оказывается, беременна, и вовсе не от него, уж ему-то доподлинно известно, что он здесь ни при чём.

Новость привела Мими в такую ярость, что вся его бравада тем, что он цивилизованный человек 20-го века мгновенно забылась. В нём проснулся страшный в своём гневе неандерталец. Тряся бедную жену как липку, он требовал имя, явки и пароли. На предупреждения о том, что коммунист не должен быть ревнивым, он обзывал жену грязными словами, показывая, что никакой он не коммунист, а самый оголтелый ревнивец-собственник.

Убить жену не получилось, зато в голове выкристаллизовалась безупречная схема мести, которая и сделала его жертвой собственной пресловутой сицилийской гордости, и, как  следствие, мафии.

ed1515bb-3a9f-4ece-b28a-acdbf3a03d00.

Смеяться и плакать одновременно, это так типично, когда смотришь итальянские фильмы.

Лина Вертмюллер соблюдает традиции. Её истории полны абсурда. Фантазия уже начинает работать, когда читаешь безумно длинные названия её фильмов. Она почти была неизвестна простому зрителю в советское время, иначе эти  названия непременно были бы укорочены в прокате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *