Кейт Бланшетт не чурается экспериментов – вся её карьера говорит о том, что актриса не признаёт скуку и однообразие. В фильме Джулиана Розефельдта «Манифесто» (2016) Кейт предстаёт в многочисленных образах, произнося манифесты самых знаковых фигур в мире искусства и политики 20-го века – от Карла Маркса, Кандинского, Малевича и Годара до Джармуша.
Все эти речи взаимодействуют, перекликаются в драматическом и странном контексте на не менее странном пустом фоне. Бланшетт появляется то в образе бомжа, то вдовы, произносящей речь на похоронах, то телевизионного диктора, то художника. Фильм буквально завораживает своими эффектами в духе хоррора Стэнли Кубрика или романов Джеймса Балларда – словно бы мир захвачен фанатиками, читающими лекции каждому, когда подниматься, вооружаться, использовать искусство для вовлечения людей в революцию. Язык манифестов идеализирован и безответственен – всех призывают к действию, без оглядки на последствия. Сам фильм лишён не показывает результат таких призывов – ведь суть в идеях.
Бланшетт просто идеальный выбор для таких демонстраций, достаточно вспомнить, как она хороша в образе Боба Дилана в фильме Тодда Хейнса «Меня там нет» или «Кофе и сигаретах» Джима Джармуша.
«Манифесто» — смешной и бодрящий.
Ее родители считали, что актерское ремесло занятие для неудачников. Такого же мнения до поры до времени придерживалась и сама Кейт.