Мадиган \ Madigan (1968) – реж. Дон Сигел

В фильме неонуаре «Мадиган» режиссёр Дон Сигел показывает историю детектива, для которого закон не писан. Этот образ будет исследоваться более интересно этим же режиссёром в «Грязном Гарри» с Клинтом Иствудом. Ричард Уидмарк в роли Мадигана, бескомпромиссного борца с уличным злом Большого Яблока, убедительно хорош и к нему нет никаких вопросов. Сцены стычек с преступником сняты динамично и поражают натуральностью.

Мне понравилось, как показана дружба напарников, полицейского Мадигана и Бонаро (Гарри Гуардино). Но как только история уходит от расследования, и в неё попадают другие персонажи, словно смотришь совсем другой фильм другого жанра, и это раздражает. Зачем режиссёр соединил несоединимое – экшн и слезливую мелодраму, уму непостижимо. То ли хотел угодить разному зрителю – для одного погони, стрельба, кровь. Для другого – адюльтер, сцены в спальнях, выяснение отношений «любит-не любит» и разговоры о шмотках. Такой радикальный разброс сильно унизил картину, а вся беготня напарников, их пыл и жертвенность пошли прахом. Финальная же сцена, когда последнее слово произносит комиссар полиции (Генри Фонда), вообще не к месту. Создалось впечатление, что для актёра, играющего комиссара, выискивались самые выгодные сцены, в фатальный ущерб повествованию. Фильм, если не забыли, называется «Мадиган», тогда к чему мне следовать за ещё одной историей, где разворачивается связь комиссара Рассела с замужней женщиной – долго, нудно, излишне детально?

Эта линия совершенно отвлекает от расследования. Комиссар погружён в личные проблемы. Нам рассказывают, перед каким тяжким выбором стоит этот принципиальный человек.

Накануне он прослушал плёнку и получил рапорт от одного из инспекторов, который утверждал, что голос на плёнке принадлежит близкому другу комиссара, старшему инспектору Кейну. С Кейном Рассел съел пуд соли, а теперь выходило, что он в договорняке с гангстером и обходит его притоны стороной, позволяя цвести махровым цветом.

Также неинтересно внедряться глубоко в личную жизнь Мадигана с женой бездельницей, наезжающей на него с претензиями по поводу денег и предстоящей вечеринки у начальства.

Целыми днями она смотрит телевизор и разогревает обеды мужу, который не может точно сказать, когда он явится домой и придёт ли вообще. Это её приводит в бешенство. Их отношения балансируют от эротики до драки. Странно, детектив практически дед, и ему бы по пять внуков на каждое колено, однако его ещё волнует собственная жена, и он порой заглядывает к старому костерку на огонёк, певичке из бара. Более того, даже остаётся у неё ночевать. Но ничего такого не воображайте, он любит только свою Джулию.

С Джулией тоже нагромождение в сценарии. После вечеринки, где её бросает Мадиган с коллегой по работе, Джулия напивается так, что готова на отношения с этим милым товарищем. У меня глаза на лоб полезли от этой сцены.

Не забыл сценарист рассказать и о семейной жизни Бонаро, напарника Мадигана. Все женщины ждут мужей с работы, причёсаны в салонах, ухожены и наряжены как для съёмки в рекламе об идеальной жене.

В это же время на контрасте показаны их мужички в рубашках с кругами пота под мышками. К чему этот натурализм? Я в жизни не встречала таких вспотевших мужчин. Разве что после пробежки. Но в фильме на этом жирный акцент – мужики пашут, ясно?

За всей этой сопливой и розовой мишурой совершенно потерялась основная линия картины – поиск преступника, которого так опрометчиво упустили напарники, Мадиган и Бонаро. Убийца Бенеш ещё и унизил полицейских, разоружил их, отправил на крышу и там прикрыл за ними  дверь.

Бенеш сыгран блистательно Стивом Инатом.

Его персонаж отмороженный психопат и ему нечего терять. Что самое трагичное, партнёры отправились на задержание этого психа по наводке, думая, что его надо всего лишь привести на дознание, и за ним нет ничего серьёзного. Как оказалось, всё совершенно по-другому, и жизнь друзей висела на волоске. На этот раз он их пощадил. А в следующую встречу как?

О провале доложили всем службам, и комиссара подняли из тёплой постели с подругой. Тот даёт 72 часа на поимку психопата, иначе будет расправа. Расправу учиняет Бенеш.

Итак, если вы прочитали мой пост, то предупреждены, чего ожидать от этой картины. Но некоторые сцены в фильме супер. Линия с карликом отличная.

К экшену нет никаких претензий – снято волнующе и динамично.

Мне также понравился Нью-Йорк. А вот музыка меня достала. Слишком громкая и подначивающая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *