Казалось бы, столько фильмов видано о неустроенной женской судьбе, но садишься смотреть «Любовь Мерфи», и заезженный сюжет превращается в хорошую историю. Вероятнее всего, это результат достоверной игры любовного треугольника – Эммы, Мерфи и Боба, где Мерфи просто царит – убери его и станет скучно, настолько интересен в этой роли Джеймс Гарнер.Эмма (Салли Филд) приезжает из Калифорнии в Аризону со своим сыном-подростком. Эмма уже два года как развелась с непутёвым мужем. Женщина знает толк в лошадях и купила ранчо, чтобы зарабатывать на выездке лошадей.
Ранчо и всё вокруг оказалось в стадии полного запустения, и пришлось немало потрудиться, чтобы обустроить место для жизни. Но Эмма не из тех, кто быстро сдаётся. Как она рассказывает о себе, ей было не до учёбы и книжек, она пахала с 12-и лет на ферме отца. А вот муженёк (Брайан Кервин) привык отлынивать от тяжёлой работы – то он тренер по гольфу, то покер, где обычно жульничал.
Эмма начинает знакомство с жителями городка, раскладывая свои объявления на их машины. Мерфи – владелец самого раритетного автомобиля в городе. А ещё он аптекарь и вдовец. И, несмотря на свой преклонный возраст, он завидный жених и объект желания многих жительниц городка. Джеймс Гарнер подаёт своего персонажа спокойным рассудительным мужчиной. Он человек множества талантов, но самый главный его талант – надёжность. Мерфи уважают в городе, у него масса друзей, с которыми можно отправляться в разведку.
Между ним и Эммой возникает взаимное любопытство. Разница в возрасте огромна – 30 лет, но понимаешь, что любопытство – первый шаг навстречу к дружбе, а там, глядишь, и любви.
В фильме «Любовь Мерфи» мне нравится, как логично развиваются их отношения. Сначала они наблюдают друг за другом. Эмма – новичок в городе, где всё про всех давно известно. Как она приживётся здесь? Проявит характер или спасует перед трудностями?
Когда Эмме отказывают в кредите в банке, ссылаясь на то, что она неплатёжеспособна, она тут же спрашивает: «А если бы на мне были штаны с гульфиком, то мне бы дали кредит?» Ответ: «По крайней мере, у вас был бы шанс». Фильм отдал должное тренду – ущемление прав женщин, геи, трансгендеры. Спасибо, что по касательной, слегка, не углубляясь. Да и Эмма, пусть и воплощённая мечта движения МиТу, всё-таки, даёт слабину, когда речь заходит о мужчинах. Она мечтает о любви, она хочет, чтобы мужчина взял на себя часть её ноши. Она одна поднимала сына. Джейка играет Кори Хэйм. Он не просто таращится в камеру, а хорошо взаимодействует с другими актёрами, показывая разные состояния своего персонажа.
Он любит отца и радуется его возвращению, но он уже научился смотреть на него со стороны и понимает, что отсутствием нормального детства обязан только ему.
К тому моменту, когда Боб Мориарти вдруг появляется на ранчо бывшей жены, отношения между Мерфи и Эммой переходят в стадию дружбы. Боб – это своеобразное испытание их чувств, и Боб полон сюрпризов. Эмма не тешит себя иллюзиями, не верит в его исправление, но она с удовольствием наблюдает, как отец и сын рады друг другу.
В этом фильме меня удивили не шаблонные повороты в истории, прежде всего, как Мерфи завоёвывал свою женщину – настойчиво, без агрессии, абсолютно честно и открыто. Боб полностью проигрывал в сравнении с пожилым мужчиной.
Могу представить, как это его бесило. Он, молодой, физически привлекательный, но бывшая жена настолько измучилась с ним в прежней жизни, что он кажется ей не взрослым человеком, а ребёнком. И финал картины повергает в шок. Боб действительно вечное дитя, неразумное, нуждающееся в постоянной материнской опеке. Просто ужас охватывает от такого мужа и отца. Каким примером он может стать для Джейка? Как мудро поступила Эмма, подав на развод.
Зато я верю в хорошие отношения между Мерфи и сыном Эммы.
«Любовь Мерфи» могла бы сойти за очередную картину о женщине, сражающейся за свои права. Если бы не Мерфи. Отныне он берёт её жизнь в свои крепкие и надёжные руки.
Разве не о такой любви она мечтала? Если нет, то могу только повторить слова Мерфи: «Если ты этого не видишь (моей любви к тебе), то ты глупей, чем я думал».