Фильм «Квартира» (1960) режиссёра Билли Уайлдера – идеален для просмотра в Рождество. В нём предстоит не то Рождество, которое мы привыкли поглощать на экране – с его фейерверками, громким хохотом и песнями в духе Джингл Беллз. В «Квартире» всё, как в жизни – немного смеха, немного одиночества и немного чуда. И хоть жизнь часто несправедлива, но и в ней иногда появляется луч надежды. Вот за этот луч и любят поклонники этот старый фильм. Этот фильм стал поворотным и в карьере Уалдера, который к этому времени, кажется, пресытился рассказывать гламурные истории о похождениях писателей, сыщиков, пилотов, плейбоев. Его картина «Квартира» о настоящей любви.
Бакстер (Джек Леммон) и Фрэн (Ширли МакЛейн) хорошо знакомы с изнанкой жизни. Он – служащий офиса на самой низкой его ступеньке и загнан в ловушку ужасного соглашения – предоставлять свою квартиру для любовных развлечений вышестоящего начальства, надеясь получить за такие услуги продвижение в карьере. Она – лифтёрша и участница одного из таких любовных романов с начальником. Он обещает бросить ради неё свою семью. Она и верит и не верит ему.
Как она сама говорит: «Некоторые люди берут, а некоторые отдают и ничего с этим не могут поделать».
И они никогда не станут теми, кто берёт. У них большое сердце, чтобы отдавать. Всегда.
Накануне Рождества особенно печально быть свидетелем чужой безудержной радости. Это равносильно тому, как смотреть сквозь замороженное стекло в дом, где все заняты подготовкой к семейному празднику. Но Бакстер в это время бродит по ледяным улицам ненавистного Нью-Йорка, потому что его квартира сдана очередному любителю адюльтера. А Фрэн брошена любовником в квартире Бакстера, потому что тому надо на всех парусах мчатся к своей семье наряжать ёлку.
Оставшись в чужой квартире , не подозревая, что это квартира Бакстера, она в полном отчаянии глотает горсть таблеток, чтобы раз и навсегда покончить с опостылевшим положением дел.
Бакстер, вернувшись домой, застаёт у себя женщину, в которую он давно влюблён, не подозревая, что предоставлял квартиру для встреч со своим шефом именно ей.
Ключевым моментом в «Квартире» является сцена, когда они оба понимают, что их ценность способна проявиться друг в друге, что они подходят друг другу, как кусочки разбитой вазы, которую можно собрать и склеить.
Можно нашпиговать улицы звенящими колокольчиками, суетящимися покупателями, бегущими за подарками, громким смехом и музыкой. Но в конце дня наступает тихая часть Рождества, когда самое важное, это семья, друзья или те, до кого можно дотянуться, возможно, незнакомцы.
Как признаётся Бакстер: «Знаешь, я привык жить, как Робинзон Крузо. Ну, как потерпевший кораблекрушение среди восьми миллионов человек. А потом, однажды, я увидел следы на песке. И вот она, ты».
Читайте рецензию на фильм «Квартира»
Действительно на рождество нельзя смотреть современные фильмы — эти джинг беллсы, всякая однообразная из года в год мутотень, просто тошнит уже от всего этого.
Вся эта мишура только для того, чтобы вызвать у потребителя как у собаки Павлова слюноотделение-рефлекс бежать и покупать-покупать-покупать без остановки. Это все чертов рекламный ролик, который уже осел в мозгу как безусловный рефлекс. Хочется чего-то по-настоящему человеческого, без перерывов на рекламу.
А тандем Леммон и МакЛейн шикарен, тут другого мнения быть не может.
Какие были актёры в американском кино! То же самое восклицание по поводу нашего кино. Все сплыли.