Кромешная Тьма / Pitch Black

Обзор фильма Кромешная Тьма

Фильм Кромешная Тьма режиссёра Дэвида Туи вышел в 2000 году и относится к жанру фантастика/ триллер.  Пересмотренный мною множество раз из — за хорошо продуманного сюжета, игры актёров (особенно Вина Дизеля), диалогов, компьютерной графики и музыки. А теперь по порядку:

Сюжет фильма Кромешная тьма

Пассажирский транспортный корабль попадает в метеоритный поток, оставшийся от пролетавший мимо кометы.  В результате этого, мелкие метеориты прошивают обшивку корабля и попадают в криогенную камеру, в которой находился капитан. Корабль терпит крушение на неизвестной планете, где, к счастью потерпевших, оказывается кислород. Вот здесь – то и начинается самое интересное! После аварийной посадки, опасному заключённому, преступнику и убийце Ричарду Б. Риддику (Вин Дизель), перевозимому под стражей Джонса (копа – надсмотрщика, а по совместительству охотника за головами) удаётся сбежать. Всем теперь грозит ещё большая опасность, чем та, в которой они оказались. С одной стороны странная планета, от которой неизвестно чего ждать, с другой – хладнокровный убийца, для которого срезать пару – тройку лишних голов – всё равно, что сходить в туалет… Но так ли страшен чёрт, как его малюют? Или возможно с ним договориться? С  Затмением и наступлением кромешной тьмы помощь прославленного убийцы им необходима чтобы выжить… Великолепно владеющий любым оружием (особенно ножом) и техникой, способный мастерски убеждать своей речью — у него есть ещё один козырь в отличие от других людей… — он может видеть во тьме, благодаря своим уникальным глазам. Как поступит убийца? Проведёт всех до конца и спасёт или кинет всех умирать на страшной планете?…

Игра актёров

Само присутствие в кадре Дизеля (актёра, а не топлива внутреннего сгорания) – уже дополнительный бонус фильму! Его голос, манера двигаться, мимика и жестикуляция выглядят очень натурально и поэтому не возникает никаких сомнений в его игре. Это относится и к другим актерам, играющим в этом фильме, вроде Рады Митчелл в роли Кэролин Фрай (пилот), Клаудии Блэк в роли Шаззы, Кола Хаузера в роли Уильяма Дж. Джонса (коп) и др.

Диалоги

Здесь целый букет красивых и запоминающихся фраз и всё это, благодаря двум братьям — сценаристам Джиму и Кену Уиту. Сам я приверженец того, чтобы смотреть фильмы на английском и желательно с субтитрами того же языка, но настоятельно рекомендую перевод Гоблина (Дмитрия Пучкова) – дас ист фантастиш! Уйма положительных эмоций обеспечена.

Компьютерная графика

В своём обзоре о Солярисе 2002 года я упомянул о том, что Дэвид Туи смог создать 3 Солнца, в отличие от режиссёра Содерберга, который решил вообще не заморачиваться по этому поводу – профан чёртов. Не умеет снимать космос, так пусть не берётся за эту тему! А вот Дэвиду Туи я выказываю глубокое уважение и кланяюсь в ноги, он – то смог наглядно продемонстривать, что такое — эдакое компьютерная графика в наше время (лишний раз напомню, что фильм был выпущен в 2000 году! За 10 лет до выхода такого эпического монстра как Аватар Джеймса Камерона). Конечно, монстры в фильме не такие уж и страшные внешне как, к примеру, Чужие или Хищники, но звуки, которые издают, заставляют поёжиться и покрыться тело мурашками не хуже чем тот же рык Хищника или шипение Чужого. Да и вообще, если затронули тему озвучивания, то скажу, что мало встречал фильмов, где столь бы звучно были слышны различные шумы, издаваемые предметами или самими людьми. Взять, к примеру, начальный момент в фильме, когда, потеряв капитана, второй пилот Фрай пытается посадить космический корабль на землю. При просмотре этой сцены на домашнем кинотеатре, ощущения становятся реально страшными и ни за что на свете не хочется оказаться среди тех пассажиров, кто был в тот момент на корабле.

Музыка

Композитор Грэм Ревелл. У него огромный послужной список музыки (около 100 саундтреков), так что смысла перечислять их нет. Что хорошего в его музыке к фильму Кромешная Тьма? Для обычного слушателя возможно и ничего хорошего, но я себя обычным слушателем не считаю. И если меня мелодия зацепила и заставила проникнуться в происходящее, я считаю, что композитору удалось создать шедевр, который теперь неразрывно будет ассоциироваться с этим фильмом (сугубо личная точка зрения). Это и есть высшая похвала мастеру – слушать его музыку и чувствовать жанр фильма, и уже в зависимости от жанра испытывать соответствующие эмоции. Вот несколько треков для ознакомления:


Фильм режиссёра Дэвида Туи, который вышел в 2000 году. Относится к жанрам фантастика и триллер. Мой любимейший фильм с таким актёром как Вин Дизель. Множество раз пересмотренный, вследствие его хорошо продуманного сюжета, игры актёров, диалогов, компьютерной графики и музыки. А теперь по порядку:

1.Сюжет

Пассажирский транспортный корабль попадает в метеоритный поток, оставшийся от пролетавший мимо кометы. В результате этого погибает капитан, а само космическое судно нашпиговано, словно, хорошо испечённый бабушкин блин. Корабль терпит крушение на неизвестной планете, на которой благо присутствует кислород. Вот здесь – то и начинается самое интересное! Опасный заключённый, преступник и убийца Ричард Б. Риддик (Вин Дизель), перевозимый под стражей Джонса (копа – надсмотрщика, а по совместительству охотника за головами) удаётся сбежать. Всем теперь грозит ещё большая опасность, чем та, в которой они оказались. С одной стороны странная планета, неизвестно чего ждать от которой, с другой – хладнокровный убийца, для которого срезать пару – тройку лишних голов – всё равно, что сходить в туалет…

2.Игра актёров

Само присутствие в кадре Дизеля (актёра, а не топлива внутреннего сгорания) – уже дополнительный бонус к фильму! Его голос, манера двигаться, мимика и жестикуляция выглядят очень натурально и поэтому, не возникает никаких сомнений в его игре. Это относится и к другим актерам, играющим в этом фильме, вроде Рады Митчелл в роли Кэролин Фрай (пилот), Клаудия Блэк в роли Шаззы, Кол Хаузер в роли Уильяма Дж. Джонса (коп) и др.

3.Диалоги

Здесь целый букет красивых и запоминающихся фраз и всё это, благодаря двум братьям Джиму и Кену Уиту. Сам я приверженец смотреть фильмы на английском и желательно с сабами того же языка, но настоятельно рекомендую перевод Гоблина (Дмитрия Пучкова) – даст ист фантастиш! Уйма положительных эмоций обеспечена.

4.Компьютерная графика

В своём обзоре о Солярисе 2002 года я упомянул о том, что Дэвид Туи смог создать 3 Солнца, в отличие от режиссёра Содерберга, который решил вообще не заморачиваться по этому поводу – профан чёртов. Не умеет снимать космос, так пусть не берётся за эту тему! А вот Дэвиду Туи я выказываю глубокое уважение и кланяюсь в ноги, он – то смог наглядно продемонстривать, что такое — эдакое компьютерная графика в наше время (лишний раз напомню, что фильм был выпущен в 2000 году! За 10 лет до выхода такого эпического монстра как Аватар Джеймса Камерона). Конечно, монстры в фильме не такие уж и страшные внешне как, к примеру, Чужие или Хищники, но звуки, которые издают, заставляют поёжиться и покрыться тело мурашками не хуже чем тот, же рык Хищника или шипение Чужого. Да и вообще если затронули тему озвучивания, то скажу, что мало встречал фильмов, где столь бы звучно были слышны различные шумы, издаваемые предметами или самими людьми. Взять, к примеру, начальный момент в фильме, когда, потеряв капитана, второй пилот Фрай пытается посадить космический корабль на землю. Слушая на своём домашнем кинотеатре, почти на полной громкости эта сцена в фильме (как и любая другая) становится просто страшной и не за что на свете не хочется оказаться среди тех пассажиров, кто был в тот момент на корабле – настолько реалистично всё происходящее…

 

5. Музыка

Композитор Грэм Ревелл. У него огромный послужной список музыки (около 100 саундтреков), так что смысл перечислять их, нету. Что хорошего в его музыки к фильму Кромешная Тьма? Для обычного слушателя возможно и ничего хорошего, но я себя с обычным слушателем не ассоциирую. И если меня мелодия зацепила и заставила проникнуться в происходящее в фильме, то я считаю, что композитору удалось создать шедевр, который теперь неразрывно будет ассоциироваться с этим фильмом (сугубо личная точка зрения). Это и есть высшая похвала мастеру – слушать его музыку и чувствовать жанр фильма, и уже в зависимости от жанра испытывать соответствующие эмоции. Вот несколько треков для ознакомления:

 

Скриншоты

[nggallery id=9]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *