Кот \ Il gatto (1977) – реж. Луиджи Коменчини

Я с огромным удовольствием окунаюсь в мир абсурда, который выстраивает режиссёр Луиджи Коменчини. Невозможно забыть его безумную комедию «Дамы и господа, спокойной ночи». И вот я снова в плену его фантастической истории «Кот» или «Кто убил кота?» А рядом с ним такие имена, что дух захватывает – Уго Тоньяцци и Марианджела Мелато. Продюсер – Серджио Леоне, композитор – Эннио Морриконе, а художник – Данте Ферретти.

История, которая разворачивается перед зрителем, потрясает своим сюрреализмом – огромный многоквартирный дом перешёл в наследство брату с сестрой, Амедео (Уго Тоньяцци) и Офелии Пекораро (Марианджела Мелато).

Брат с сестрой ладят как кошка с собакой, только что не убивают друг друга. Они до смерти друг другу надоели, но дом их словно цепью сковал.

Квартиранты, которым сдаются квартиры, платят неисправно. Единственное, что можно предпринять, продать дом. И даже есть желающие его приобрести. На слом. Только как выселить жильцов? Некоторые сопротивляются. Другим надо вернуть квартплату, которая давно потрачена. Выход один – найти такой железный компромат на жильцов, что полиция выведет их под белы рученьки прямо в тюрьму.

До этого полиции было начхать на жалобы брата с сестрой. Жандармы бегали от них, как чёрт от ладана. Только не в этот раз – в доме засел террорист, он обстреливает окна Пекораро и убил их любимого кота, который гулял сам по себе по всем квартирам. Труп кота доставлен прямо в кабинет главного полицейского (Мишель Галабрю). Того сразу насторожили зелёные лапки кота. Амедео и Офелия тут же принялись за дело – искать того, кто что-то красил в зелёный цвет и куда ненароком влез любопытный кот.

Весь дом под подозрением. Не захочешь, а начнёшь подозревать таких колоритных съёмщиков жилья – священник, супруги музыканты, дворецкий гей у отпетого гангстера, «Принцесса» – бывшая акробатка цирка. И, наконец, секретарша Ванда (Далила Ди Лаззаро), записывающая секретные разговоры своего босса, адвоката, с гангстерами. Офелия ненавидит Ванду, называет её путаной.

Здесь и ревность сестры – Амедео давно присматривается к красивой квартиросъёмщице, и неустроенная собственная судьба – Офелию угораздило влюбиться в священника (Филипп Леруа), как только она не пыталась его обаять, ничего не получается. Никакой реакции на прелести владелицы исполинского дома!

Амедео и до этого не расставался с биноклем, выслеживая и вынюхивая, уверенный, что личная жизнь жильцов принадлежит ему, а после смерти котяры и денег, что замаячили вдали, он рьяно взялся за слежку. Как тень отца Гамлета он переходит из одних апартаментов в другие, открывая двери своими ключами, прежде удостоверившись, что жильцы отсутствуют. Но даже если и не отсутствуют, его этим не смутишь.

Если Амедео вошёл в собирание улик физически, влез всем телом, то Офелия – мозг всего расследования. Она и вправду полна идей и теорий. Как ни странно, она оказывается права. Её воображение ничуть не подрывает реальность событий. Офелия анализирует каждую деталь и действует как настоящий Пинкертон.

Они держат друг друга в курсе следствия и вовремя информируют полицию, где их ненавидят злобной ненавистью. А зря!

Странный дом Пекораро вместил под своей крышей все пороки, превратившись в самый злачный притон города. Прислушайся полиция к жалобам Пекораро, она бы выиграла соревнование по всем показателям и получила переходящий вымпел. Но Пекораро приходится действовать на свой страх и риск.

Брат и сестра действительно ходят по краю, потому что одно дело уличить в контрабанде наркотиков безобидную старческую капеллу, а другое – угрожать существованию мафиозной банды. И вот когда, казалось бы, все жильцы выселены и даже выписаны чеки сестре и брату, в окнах верхнего этажа вдруг зажёгся свет. Вернулась Ванда.

Не зря она предупреждала Амедео, что ему никогда не удастся её выселить из этого, дома, где прошло её детство и юность. Что это? Начало новой жизни для всего дома? Новые заботы и новые жильцы? А Офелия? Она-то куда денется от своего любимого брата? И уживётся ли с раскованной женой своего брата? Я думаю, их примирят детки, племянницы и племянники.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *