«Смерть в объективе» — одна из лучших во всём сериале: отличная история, остроумные диалоги, великолепная игра не только главных героев, Коломбо и Галеско, злодея, но и второй план очень впечатляет. Серия так хорошо снята, что у меня нет никаких нареканий – придраться не к чему. С режиссёром Альфом Челлином я встречусь в 3-м сезоне, где у него серия «Стивен Спилберг спешит на помощь» — будет возможность сравнить и обсудить, случаен ли этот успех или закономерен.
Фотограф Пол Галеско в исполнении Дика Ван Дайка очень интересный злодей. За его бесстрастной внешностью прячется хладнокровный убийца, вынашивающий долголетний план убийства.
Развод его не устроил бы. Нужны большие деньги, которые держала в своих цепких руках жена. В какой-то момент он сетует, что занимается ненавистной съёмкой в студии, делая портреты богатых клиентов, в то время как он любит фиксировать мгновения, путешествуя по самым экзотическим уголкам планеты. Жена привязала его к дому, подавляя и унижая. Кроме того, у него появилась симпатия, молодая ассистентка Лорна.
Как замечательно будет ездить по миру вдвоём, когда его мегера будет спать вечным сном. Задуманное и хорошо спланированное убийство рассыпалось под натиском лейтенанта.
В сериале «Коломбо» частенько встречаются сюжеты с похищением, которое устраивают сами супруги. Пол Галеско также решил пойти проторённой дорожкой – он заманил свою сварливую жену под предлогом того, что хочет показать ей свой, недавно купленный домик. Она едет с ним, заранее предвкушая, как будет пилить его за эту несостоятельную покупку. Всё так, как она и представляла – дом действительно ужасен, просто отвратителен, она раздражена и готова наброситься на мужа, но он набрасывается первым, привязывает её к креслу, делает фотографии, а потом убивает.
Затем возвращается домой, звонит Дэшлеру (Дон Гордон), своему сообщнику, у которого роль подсадной утки, встречается с ним на свалке старых автомобилей, прихватив чемоданчик с деньгами в качестве выкупа. Убивает и его и, чтобы всё представить, как перестрелку с похитителем и убийцей жены, стреляет себе в ногу. Предусмотрительно в мягкие ткани. Дело сделано. Можно звонить в полицию. На сцену выходит Коломбо.
Происходит встреча убийцы и его Немезиды. Это всегда самый напряженный момент. По крайней мере, для меня. Я всегда задаюсь вопросом: «Когда, в какую секунду детектив начинает подозревать, что перед ним и есть тот самый убийца, с которым он в начале расследования дружелюбно здоровается за руку. Он как-то признавался, что носом чует, кто совершил убийство. Но вряд ли это в момент знакомства.
В этой серии Питер Фальк просто великолепен – он настолько органичный, без всяких ужимок и смехотворной работы лицом, что иногда с ним случается. В нём сразу ощущается серьёзная личность, но с присущим ему чувством юмора. Вокруг него, как всегда, никчемная команда и новый сержант, который постоянно его пытает насчёт следствия, но Коломбо мастерски парирует его вопросы.
Сержант: «Вы действительно думаете, что Дэшлер не стрелял в ногу Галеско?»
Коломбо: «Вот что я скажу вам, сержант, я не знаю, что и думать».
Или вот этот диалог. Сержант недоволен тем, что Коломбо не закрывает дело, хотя улик завались.
Коломбо: «Скажите, сержант, а где в его деле сказано, что Элвин Дэшлер был идиотом? Ведь только идиот мог оставить после себя столько улик».
Эта серия меня порадовала замечательными персонажами второго плана, что бывает не так уж часто в этом сериале. Здесь же просто россыпь восхитительных типажей. Например, пьяница Долан, ставший свидетелем перестрелки Галеско и Дэшлера. Долан в исполнении Вито Скотти это абсолютно чаплиновский персонаж.
Коломбо отправляется на поиски Долана в самый затрапезный район Лос-Анджелеса и оказывается в благотворительном приюте, где раздают еду беднякам. Угадайте с трёх раз, за кого примут лейтенанта в этом заведении? Думаю, угадано с первой попытки! И плащ и весь вид сыщика – всё кричит о его полном дне. Сестру приюта играет Джойс Ван Паттен, с которой Коломбо уже встречался в серии «Убийство в старом стиле», где она была убийцей, а он её преследователем. Как же мне нравятся такие метаморфозы актёров!
И ещё один незабываемый персонаж в этом фильме — тренер по вождению, нервный, встревоженный педант. Сыгран так ярко, что эпизод стал украшением. А Коломбо рядом с этим экспертом выглядит жалким учеником. В сцене столько юмора, что каждый водитель оценит его по достоинству.
Итак, серия «Смерть в объективе» делает честь сериалу «Коломбо». Именно такие фильмы заставляют меня возвращаться к этому сериалу и долго живут в памяти. Четвёртый сезон обещает мне ещё много приятных вечеров.