Какое триумфальное завершение третьего сезона! Я в полном восторге. Серия «Настоящий друг» снята в отличном темпе, история нигде не провисает, персонажи интересные, наполненные и сыграны восхитительно. Главный злодей, Марк Гальперин, один из лучших в галерее сериала «Коломбо», пять баллов Ричарду Кайли за такое убедительное и многогранное воплощение.
Выражаю благодарность режиссёру Бену Газзаре, он уже показал себя с лучшей стороны в четвёртом сезоне, сняв отличную серию «Смерть в океане». Перехожу к разбору истории, рассказанной в «Настоящем друге». Название, кстати, следует воспринимать иронически.
Больше всего меня в этой истории сразило то, что злодей Марк Гальперин это непосредственный начальник Коломбо, комиссар полиции округа.
И я уверена, что мой лейтенант получил огромное удовольствие, пригвоздив этого скользкого типа к стене позора. А уж позор он огрёб по полной! Хорошо, по порядку…
В самых первых кадрах совершено убийство – мужчина, Колдуэлл, в порыве ревности задушил свою жену и бежит к телефону, чтобы разыскать своего соседа и друга Марка Гальперина. Жена Марка, Маргарет, сообщает, что тот в своём клубе. Колдуэлл мчится в клуб. Вот и Марк, вальяжный и самодовольный, за игорным столом.
Он завсегдатай таких заведений, рядышком его недвусмысленная партнёрша. Полный портрет комиссара полиции в интерьере, нарисованный такими жирными мазками, что и вопросов никаких не оставляет. Вот такой тип управляет Коломбо.
Дальше, больше. Что советует комиссар своему другу? Вызвать полицию? Рассказать всё следователям чистосердечно и облегчить своё положение? Ну, нет. У настоящего друга совсем иные схемы роятся в голове. Всё нужно свалить на некоего грабителя, орудующего в богатом районе и уже ограбившего несколько хозяйств. Правда, грабитель никогда никого не убивал, но не беда, всё случается когда-то впервые. Колдуэллу (Майкл Макгуайр) приказано сидеть в баре, а потом позвонить домой, где в это время будет орудовать комиссар, изображая ограбление. Марк ответит на звонок, обеспечивая алиби соседу. Очень убедительно отыграна психология поведения Колдуэлла. Как здорово, что есть такой друг, который знает, что делать, только выполняй его инструкции, а он прикроет твой трусливый зад. Колдуэлл молниеносно обрёл покой, будто не он убил свою жену полчаса назад — сидит себе, потягивает виски и беседует с барменом.
Комиссар меня сильно поразил своими преступными навыками – он орудовал так профессионально, словно всю жизнь провёл, обчищая чужие карманы. Вернувшись домой, он заходит в спальню жены подходит к окну и вдруг ей говорит, что кто-то выбежал из дома Колдуэлла. Маргарет, естественно, никого не видит.
Ведь никого и нет и это лишь причина позвонить в полицию, чтобы вызвать наряд и обнаружить труп. Дело завертелось. На сцене появляется Коломбо. Тут у меня ещё появились вопросы к комиссару. Неужели до него не дошла слава о дотошности и въедливости лейтенанта? Почему он сразу не отстранил его от дела и не передал всё в руки такого болвана, как лейтенант Дрейер? Дрейер это болван в кубе, просто дегенерат.
Его играет бессменный Джон Финнегэн, перемещаясь по всем ролям сериала – он же сержант, он же Барни, он же ещё кто-то… Это фундаментальная ошибка Марка Гальперина. Вместо того, чтобы продолжать восседать в ночных клубах и кататься, как сыр в масле, он, в лучшем случае, будет отлёживать свои бока на нарах. В худшем, не знаю законов Золотого штата, где развернулась история, ему может грозить газовая камера. И это всё человеческая самоуверенность, вседозволенность и опьянение от успеха постоянных переходов за черту дозволенного. Думаю, что желание убить свою жену у него зрело давно. Жена, обладательница миллионного наследства, тратит деньги на разные благотворительные фонды.
Денежки, можно сказать, проплывают мимо амбициозного комиссара. Разве это справедливо? У него свои планы на этот счёт — любовницы, игры, жизнь в удовольствие.
Утопив жену в ванной, он продолжает роль ревностного стража порядка, но не забывает привлечь Колдуэлла — теперь очередь того показать, на что он способен. В этом преступном тандеме самое слабое звено, несомненно, Колдуэлл.
И, несомненно, Коломбо просчитал его с первой секунды и мог бы расколоть на раз-два. А вот для комиссара Коломбо уготовил настоящую моральную гильотину. Я не завидую той западне, в которую мой любимый лейтенант загнал своего шефа.
Уверена, что вся полиция округа ещё долго веселилась, вспоминая эту историю. В этом спектакле Коломбо помог тот самый грабитель, которому комиссар уготовил роль козла отпущения.
Именно на него он собирался навесить два трупа, двух несчастный жён. Как же здесь подходит наша поговорка «Не рой яму другому, сам в неё попадёшь».
А Коломбо провернул такую виртуозную операцию, что хотелось ему аплодировать. И особенно мне нравились реплики, которыми он сопровождал телодвижения своего босса. Это надо видеть и слышать! Не кривляясь, не корча рожи, он так насмехался над комиссаром, что я готова была его за это расцеловать.Что и говорить – отличная игра! Восторг и удовольствие от серии «Настоящий друг». Высшая оценка.