Коломбо идёт на гильотину \ Columbo: Columbo Goes to the Guillotine (1989) – реж. Лео Пенн

Восьмой сезон сериала «Коломбо» интересен уже тем, что его запустили десять лет спустя после седьмого сезона. Постаревший и поседевший Питер Фальк вернулся к своему персонажу лейтенанту Коломбо, который прилип к нему, как банный лист. Знаю, что он при случае проходился по нему с юмором. Но ведь сериал его кормил и поил. И нельзя сбрасывать со счетов армию фанатов, меня в том числе, которые ждали продолжения, как из печки пирога. И дождались.

Серия «Коломбо идёт на гильотину» является водоразделом между тем, старым и любимым сериалом и новым, со всеми его недостатками. Сразу скажу, эта серия не стала почётной в моём списке. И даже актёр Энтони Эндрюс, которого я уважаю за его замечательный талант перевоплощений, не смягчил мою суровую оценку. Мне не нравится тема, или то, как она воплотилась. Не нравится мрачность повествования и полное отсутствие юмора, который почти всегда имеет место быть в этом сериале. И ещё — очень долго вводят в сюжет, и устаёшь ждать Коломбо.

По сюжету – Эллиот Блейк (Энтони Эндрюс) – знаменитый экстрасенс с амбициозными планами стать частью правительственной секретной программы. Ему устраивается проверка с помощью Макса Дайсона (Энтони Цербе), который представляет интересы правительства.

Однако агентам невдомёк, что эти двое очень хорошо знакомы, и свела их тюрьма в Уганде. Дайсон помогает Блейку пройти правительственную проверку, зная, что всё фальшиво. Но одновременно Дайсон становится очень опасен для благополучного существования Блейка, поэтому Блейк убивает Дайсона, используя волшебную гильотину. Всё обставлено как трагическая случайность. Кажется, что Блейк совершил идеальное убийство и уйдёт безнаказанно.

Только не с Коломбо. Сыщику достаточно отвёртки, чтобы заподозрить неладное. Когда он узнаёт, что Дайсон и Блейк только что работали вместе над новым трюком, Коломбо вовлекает Блейка в совместное расследование. Но понятно, что Коломбо просто хочет видеть поведенческую реакцию Блейка, которого держит на крючке как подозреваемого. Ему пока трудно понять до конца, как он это сделал.

Коломбо в своём привычном любимом процессе – игре в кошки-мышки.

Серия «Коломбо идёт на гильотину» скроена по традиционному лекалу – преступник известен заранее вместе со своей схемой убийства. На сцене появляется детектив Коломбо и начинает вгрызаться в несуразности и нестыковки простого, казалось бы, случая.

Вроде бы скучно смотреть то, что заранее известно, но это не относится к сериалу «Коломбо». Именно раскрытие убийства, выкладывание на стол всех карт, одну за другой, и, как замечательный бонус – главный туз, который достаёт лейтенант из своего зашарпанного плаща. Ох, как же я люблю его неизменный всклокоченный вид!

Расследование идёт не гладко, Коломбо мечется в поисках доказательств, а Блейк наблюдает за ним и посмеивается. Лейтенант обращается за помощью к Томми (Майкл Бэколл), ребёнку, как уже несколько раз бывало в его практике.

И дети, с их оригинальным умом, давали ему верный ориентир. Подобный сюжет уже был в серии – «Коломбо: Смертельный номер» (1976) и тот фильм многократно интереснее того, что я смотрела сегодня. История персонажей такая насыщенная, что хочется за нею следовать, а не скучать, как в «Коломбо идёт на гильотину».

Жду не дождусь, когда расправлюсь с сериями восьмого сезона и начну смотреть мой самый любимый период этого сериала. В который раз поздравила себя за здравый подход к просмотру «Коломбо», начав с конца и двигаясь к триумфальному началу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *