Коломбо: Гений и злодейство \ Columbo: Murder, a Self Portrait (1989) – реж. Джеймс Фроули

Мой девятый сезон сериала «Коломбо» начался с серии «Гений и злодейство» и назван он пафосно и с претензией. В оригинале всё проще – «Убийство, автопортрет». Но наше название бьёт прямо в точку и прямо отправляет к трагедии «Моцарт и Сальери» Пушкина. Перед нами гений Макс Борсини, художник с мировым именем.

Он творит в роскошном доме на побережье океана, у него под боком три женщины разного возраста и разной степени красоты, Луиза, Ванесса и Джулия.

Все три ревнуют друг друга к своему мужчине. Он же, как султан в гареме, выбирает женщину на ночь по прихоти. Старшая, Луиза (Финола Флэнаган) прошла с ним самый трудный этап карьеры, нищету, голод. И она знает смертельный секрет своего мужа. Собираясь уйти от художника к своему психологу, доктору Хаммеру (Джордж Коу), она в порыве возмущения бросает намёки о том, что знает кое о чём, но обещает молчать. Макс хочет гарантировать это молчание и убивает её.

Интересно, что две другие женщины ни разу не говорят о смерти Луизы между собой и не строят в этом направлении гипотез.

Коломбо до того как приехать на место преступления, песчаный укромный пляж, побывал со своим Псом на выставке и даже отхватил какую-то медальку. Эта линия замечательная. Пёс, как всегда, славный и флегматичный.

Лейтенант, попав в компанию Борсини и его женщин, приходит в смущение — все четверо живут вместе и им не кажется это чем-то необычным. Да, все они любовники, да, они соревнуются в том, чтобы захватить внимание своего мужчины. Ванессу, среднюю по возрасту женщину, играет жена Питера Фалька Шира Дениз и, по правде говоря, она всё в той же маске, что и в прошлых сериях, что я разбирала. Чуть-чуть стервозности, кокетства проститутки и агрессивности.

Самая молодая, Джулия (Изабель Гарсиа Лорка), совсем неинтересна. Просто красивое тело. О её душе ничего не хочется знать.

Луиза, убитая, продолжает занимать место в истории, поскольку Коломбо проигрывает запись с её ночными кошмарами, которые она фиксировала по просьбе доктора Хаммера. Все три сна очень интересно обыграны с элементами хоррора – холодные серые краски, и женщина в белой ночной рубашке, скользит подобно привидению через студию, где Макс пишет портрет позирующему ему Коломбо.

Мне показались эти сцены оригинальными, хотя и несколько притянутыми за уши. С другой стороны, понятно, что сыщик хотел таким образом вывести на чистую воду убийцу или, хотя бы, заставить его нервничать и совершать новые ошибки. Но ничего такого Коломбо от художника не добился. Макс попросту уже наворотил ошибок во время убийства, и у Коломбо улик набралось воз и маленькая тележка.

Мне очень понравился актёр второго плана Вито Скотти. Он играет хозяина бара, где Макс снимал комнату в молодости. Вито изумительный, темпераментный итальянец. Я испытывала восторг, когда он возникал на экране. Сам Макс Борсини тоже итальянец, а потому итальянские арии были к месту на всём протяжении фильма. А теперь о моих интересных открытиях, которые свалились на меня в процессе написания рецензии. Мне стыдно, но я не знала, что Питер Фальк замечательный художник! Весь процесс создания картины он знает не понаслышке.

Патрик Бошо (Макс) не художник, но зато он сын знаменитого бельгийского психолога и автора многих книг Анри Бошо. И было очень любопытно смотреть на эту парочку, Коломбо и Макса, где один имитирует движения и жесты художника, не являясь им. А другой, прикидывается полным дилетантом в этой области и задаёт нелепые вопросы, будучи настоящим профи. Такие открытия меня всегда безмерно радуют, ведь я упустила эту информацию, когда смотрела эту серию несколько лет назад. Я не зря вернулась к этому сериалу, точно знаю, что открытий будет много.

Серия «Гений и злодейство» взбодрила меня не только восхитительной оперной классикой, но и привычными позывными This Old Man, He played Nine…

А это просто мой любимый актёр Питер Фальк в молодости

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *