В этом фильме мне жалко трёх актрис, чей талант не смог вытянуть эту нелепую во всех отношениях историю. Они старались. Чертыхались, визжали, пели, плясали, когтями выцарапывали у мужей, что им не принадлежит. И всё в тренде последних десятилетий – мужики свиньи и сволочи, а женщины такие изумительные, креативные, в общем, ангелы небесные.
В картине эту троицу благословляет Ивана Трамп (первая жена Дональда Трампа) и Глория Стейнем, известные феминистки. Можно сказать, что это знамёна, постеры и баннеры феминизма.
При этом надо видеть, как заходится от восторга Элис Эллиот (Голди Хоун) от одного присутствия небожительницы Трамп. Её чуть на части не разорвало от умиления. И в таком состоянии экзальтации, приклеенных улыбок до ушей, находятся все три героини этой разудалой истории. Она словно слеплена из фрагментов и несется вскачь, не давая призадуматься. Задумываться особо не о чем. Мужья бросили своих жён? Бросили!
Предпочли молоденьких и очень молоденьких? Предпочли! Обобрали начисто наших героинь? Оставили ни с чем? Стоп. Не совсем. Например, у Брэнды (Бетт Мидлер) муж оплачивает учёбу сына, оставил им квартиру на Манхэттене, не апартаменты, но всё же. Мортон (Дэн Хедайя) отселился от Брэнды, пока без развода, и утешился в объятиях Шейлы (Сара Джессика Паркер), карикатурного двухмерного персонажа, помешанной на дизайне и аукционах.
Но Брэнда хочет больше! Сама она подрабатывает интерьерным дизайнером у Дуарте (Бронсон Пиншо ), самого худшего дизайнера Нью-Йорка. И, судя по её одежде, она довольна своим местом работы.
Ещё интересней история скромной и интеллигентной домохозяйки Энни (Дайан Китон). Она с мужем создала рекламное агентство, оно процветает. Об этом просто кричит вся недвижимость, в которой проживает Энни с дочкой-лесбиянкой (помните о тренде?)
Энни и её муж Аарон (Стивен Коллинз) решили временно пожить в разных квартирах, чтобы понять свои чувства после тридцати лет брака. Она и её супруг ходят полежать на кушетке у одного психоаналитика, красивой молодой женщины, что заканчивается предсказуемо. Да, соглашусь, Аарон вёл себя подленько – затащил в постель жену, а потом объявил ей о разводе.
Но зато она смогла раскрепоститься и, наконец, так завизжать от ярости, что напугала обоих любовников. Думаю, психоаналитик осталась довольна своими сеансами.
И ещё персонаж, с которого я начала свою рецензию, Элис Эллиот. Голди Хоун актриса яркого комедийного дара, это даже не надо обсуждать, достаточно вспомнить её роли в таких картинах как «Бабочки свободны», «За бортом», «Цветок кактуса», «Птичка на проводе», «Смерть ей к лицу», «Грязная игра» — она не боится смеяться над собой, да и в «Клубе первых жён» Голди основательно прошлась по голливудским стереотипам. Её Элис — стареющая актриса, от которой требуется не талант, а молодое лицо любыми средствами.
И эпизод у хирурга-косметолога мне очень понравился. Элис требует снова колоть ботокс в губы, а доктор Моррис, которого играет знаменитый режиссёр и актёр Роб Райнер («Когда Гарри встретил Салли»), советует ей прекратить накачивать губы, а также пить и курить. Хороший совет профессионала – Элис не расстается с алкоголем, она спит на бутылках!
Так она запивает развод со своим мужем-режиссёром. Билл (Виктор Гарбер) раньше снимал её во всех своих картинах, и она даже получила Оскар и Золотой Глобус. Но пришло время расстаться. Он нашёл замену, бесталанную, но юную телом. Как потом выяснилось, совсем юную. До слёз.
Неужели ничего не досталось Элис после развода? Почему же… Квартира и особняк. Работа? Не хочет Элис идти в театр, она хочет продолжать играть юных дев в кино.
Чтобы продолжать ничего не делать, но по-прежнему вести привычный образ жизни, троица бывших подруг по университету объединяется в клуб бывших жён. Их цель – отнять, разорить, унизить своих бывших так, чтобы неповадно было.
Заметьте, все трое с дипломами, относятся к высшему классу и в социальном отношении полностью защищены. Почему, скажите на милость, я должна их жалеть? Да ничуть!
В результате рейдерства, угроз, шантажа и насилия наши героини получили всё, что хотели. Бывшие оплатили им ремонт того самого особняка Элис, где подруги открыли кризисный центр для женщин Нью-Йорка, которых бьют и унижают. Это событие освещается на главных телевизионных каналах, в центр стекается туча знаменитого люда, чтобы на презентации вкусить икры и других заморских блюд. Наши героини все в белом, ухоженные, подтянутые (в очередной раз!) и в едином порыве поют свою студенческую You Don’t Own Me (Я тебе не принадлежу).
Ту самую, что когда-то они пели в группе с покончившей собой однокурсницей Синтией, и чьё имя красуется на вывеске центра. Именно она свела воедино разбредшихся во времени подруг и завещала им не сдаваться, не поддаваться и быть всегда вместе.
И я подумала, какой хороший мог бы получиться фильм, если бы в основу не лёг совершенно дурацкий роман Оливии Голдсмит. Зачем надо было всё превращать в фарс и бред? А самое главное, так унижать хороших актрис.