Этот фильм мне нравится всем, кроме финала. Вполне допускаю, что многим наоборот. И, несмотря на эффектный, но несколько разочаровывающий финал, он остаётся в моём списке любимых, и я, нет-нет, да и возвращаюсь к нему. Для этого есть основательные причины – мне нравятся все актёры (вместе с восхитительным вторым планом!), я люблю триллер с элементами комедии, и мне нравятся роскошные цвета этого фильма. И музыка.
Фильм начинается с убийства епископа – он только что приехал в лимузине, поставил пластинку с оперой Гилберта и Салливана «Микадо» (читайте мой пост «Кутерьма» о постановке этой оперы), чтобы насладиться музыкой, как был убит. Мы видим убийцу его глазами, и на нас смотрит он сам. Мистика! Доппельгангер. Жду ответа до середины истории.
На вечеринке у подруги скучает Глория. Это Голди Хоун в самом расцвете своей красоты. У неё позади «Шугарлендский экспресс» Стивена Спилберга» и «Бабочки свободны» и только через десять лет «За бортом», «Птичка на проводе» и «Смерть ей к лицу».
Это некая середина между самыми главными её картинами, а её умение сыграть наивность и бесшабашность просто восхищает. Её глазами восхищён и присутствующий на вечеринке Тони Карлсон (Чеви Чейз), тоже какой-то лишний. В общем, романтическая линия зафиксировалась. Интерес друг к другу у них явный, тогда почему они не обменялись даже номерами телефонов? Ага, надежда на случай, и он подворачивается не раз. Такая девушка, как Глория (увы, имя ей совсем не подходит. Скорее Салли или Молли), обязательно впутается в какую-нибудь неприятность.
Подсаживает мужчину на дороге. Сколько раз затем (а я уверена, что и до того!) мы видим, как подруга Стелла убеждает её не доверять мужчинам, носить с собой защитные средства против насильников и не быть дурой — мужики так и метят залезть под юбку. Всё, как с гуся вода с этой Глории.
Мэрилин Сокол в роли подруги Стеллы сногсшибательно смешна. Это знамя феминизма. С бездной обаяния. Глория воспринимает её лекции скептически, доверчивая, как котёнок. После того, как Глория расстаётся со случайным попутчиком, она получает от него пачку Малборо, не зная, что в ней спрятана микроплёнка. Сюжет обрисован – Глория попала в паутину, где ей уготована печальная участь, если верить этим лучистым голубым глазам. Но то-то и оно, что в характере Глории больше чёрта, чем ангела.
Затем происходит несколько драматических событий, которые связывают Глорию и симпатягу Тони, как оказалось, полицейского из отдела расследований. Как только эти двое посмотрели пристально друг другу в глаза, я уже не знаю, что меня больше всего интересовало, как распутаются убийства, или когда Тони поцелует Глорию и затащит в постель.
Чеви Чейз часто напоминал мне Кэри Элвиса из «Парней в трико». Попробуй, разгадай, что там происходит за этим туповатым выражением лица. Но таким милым! (Кстати, очень люблю его человека-невидимку в «Исповеди невидимки» Джона Карпентера. Попытка Чеви сломать стереотип относительно своего комедийного амплуа).
Он нерасторопен, сомневается в историях с трупами и похищениями, которые рассказывает Глория, вероятно, подозревает у неё лёгкую форму сумасшествия. И даже получив доказательства того, что её похитили и держали взаперти, он не спешит действовать.
Наполнив сюжет огромным количеством народа, где и зловещее предостережение умирающего: «Остерегайся карлика», и дылда Альбинос, и человек со шрамом, режиссёр с трудом втискивает в безумную динамику событий любовную линию Тони и Глории. В картине много ужасно смешных сцен – сексуально озабоченный Стэнли (Дадли Мур) не понимает, как и почему его преследует Глория.
А драка в стиле кунфу между хозяином дома мистером Хеннесси (Бёрджесс Мередит), у кого Глория снимает квартиру, и гангстершей Гердой (Рэйчел Робертс) ужасает и смешит одновременно.
Или встреча Глории с карликом! Она разговаривает с ним, как с малышом, защитившись от него креслом, зная, что именно его она должна остерегаться больше всего.
Знаете, какой фильм мне часто приходил в голову? «Шарада»! Где точно также страх и смех идут рука об руку.
И вот подхожу к финалу – даже Тони понял, какой план задумала осуществить банда, кого возьмут на мушку во время оперы «Микадо». Теперь важно вовремя туда добраться и предотвратить убийство. Вот это «добраться» длится бесконечно – по ныряющим улицам Сан-Франциско, с какими-то странноватыми японцами на заднем сиденьем, помахивающими флажками и вопящими от восторга, через все преграды, тупые препятствия в самом театре. И, самое удивительное, перестрелка на сцене во время спектакля! Но повторюсь, мнение моё о картине «Грязная игра» из-за этого порядком затянувшегося эпизода ничуть не изменилось. Пройдёт какое-то время, и я снова стану смотреть эту картину. Есть в ней что-то такое, что всегда отзывается во мне теплотой воспоминания. Знаю, что. Голди и Чеви))
Раз похоже на мою любимую «Шараду», надо смотреть, хоть и Чеви Чейза не люблю.
он здесь очень милый)