Кира Найтли частенько появляется в исторических драмах. Оказывается, у неё есть на это причина. Она не хочет сниматься в современных картинах, где, по её словам, «женские персонажи всегда подвергаются насилию».
В интервью Variety в преддверии премьеры своей исторической картины «Колетт», периода «прекрасной эпохи» на кинофестивале Сандэнс, что пройдёт в последней декаде января, Кира так объяснила свои приоритеты:
«Мне всегда неприятно, как изображают женщин в современных картинах. А вот персонажи, которых мне предлагают играть в исторических картинах, меня вдохновляют». Но настроение Голливуда помаленьку меняется, и «женские истории вдруг становятся важными».
Кира говорит:
«Мне вдруг стали присылать сценарии о современных женщинах, которых не насилуют на первых пяти страницах и они не просто представлены как любящие подруги или жёны».
Говоря о проблеме харассмента, которая вскрылась недавно в Голливуде, Кира утверждает, что она вышла далеко за пределы киноиндустрии.
Актриса сказала, что её никогда не оскорбляли на съёмочной площадке, но у неё были случаи в других местах:
«В своей личной жизни, когда я была в барах, я могу насчитать четыре случая, когда меня оскорбили не слишком серьёзно. Я уверена, что у каждой из нас есть свой счёт таким монстрам. И это необязательно актрисы. Это учителя, юристы. Я не говорю об изнасилованиях, я говорю о тех, кого хватали незнакомые люди, ласкали грудь или залазили под юбку. Слишком долго всё это сходило с рук и считалось нормальным».
Она также сказала, что, несмотря на то, что работала с Харви Вайнштейном над двумя картинами «Хоть раз в жизни»» и «Игра в имитацию», у неё остались только «очень хорошие» и «профессиональные» впечатления от совместной работы:
«Совершенно точно он никогда не просил меня сделать ему массаж или что-то в этом роде».
С восторгом отзываясь о картине «Леди Бёрд» Греты Гервиг, Кира осуждает такую ситуацию, когда режиссёров женщин ничтожно мало:
«Я работала с женщинами режиссёрами, и все они просто удивительные. Но у них огромная проблема получить право снимать другие свои фильмы, даже невзирая на хорошие отзывы критиков».
С выходом картины «Игра в имитацию» Кира поднимала вопрос нехватки женщин режиссёров и критиковала отсутствие в киноиндустрии запроса на «женские истории»:
«Где женщины-режиссёры, где писатели? Всё так неправильно, с учётом того, что мы составляем половину зрителей, мы составляем половину тех, кто смотрит драму или что-то ещё. И разница в оплате тоже большая проблема. Но больше всего меня заботит то, что нас не слышат».
Кира в роли Колетт