Анна Каренина (Кира Найтли) возникает в тумане, её взгляд задерживается на муже (Джуд Лоу) и любовнике (Аарон Джонсон).
На ней расшитое пальто, опускающееся до самого пола и шляпа, отороченная лисьим мехом, а в ушах длинные серьги стоимостью в миллион фунтов от Шанель.
Дизайнер костюмов Жаклин Дюрран учла просьбу режиссёра Джо Райта и создала для Киры Найтли своеобразный гибрид из моды 1870 года и портняжного искусства 50-х. Результат поразителен.
Роман «Анна Каренина» это глубокое размышление Льва Толстого о сущности любви, и Кира, которой сейчас 26, готова воплотить одну из самых величайших литературных героинь в очередной экранизации.
Те, кто следит за карьерой Киры многие годы, сразу заметит, как сильно изменилась актриса. Причёска и грим делают Киру частью той эпохи.
Режиссёр Джо Райт, снимающий сцену прибытия поезда на железнодорожную станцию в специально выстроенную для этого в студии Shepperton, говорит:
Он работает с нею уже в третий раз после «Гордости и предубеждения» и «Искупления».
Он тоже считает, что Кира повзрослела «Она сейчас истинная женщина, в ней столько сейчас боевого духа»- говорит режиссёр, наблюдая отснятый материал оператором Питером Робертсоном.
В последнее время Кире основательно досталось от британских критиков.
Райт добавляет:
“Множество молодых актёров послали свою родину куда подальше и двинулись в Голливуд. Но она всё перетерпела, и это её только закалило и придало энергии»
Режиссёр считает, что Кира более чем готова сыграть Анну, следующую за своим сердцем. И это не будет Анна с точки зрения феминисток 20 века.
Джо Райт:
«Толстой был убеждён, что пишет книгу о женщине грешнице, падшей женщине. Он не рассматривал её как героиню. Это должна была быть история хорошего мужа и плохой женщины. Но потом, как он сам признался, он влюбился в Анну».
Райт основывает свою версию великого романа Толстого на мощном сценарии Тома Стоппарда, в котором драматург в равной степени придаёт вес двум развивающимся параллельно историям – Анне и её измене мужу Алексею Каренину (Джуд Лоу) и её страстной связи с графом Алексеем Вронским (Аарон Джонсон), а также любви между Константином Левиным (Домналл Глисон) и Кити Щербацкой (Алисия Викандер)
Стоппард считает, что все предыдущие экранизации допустили ошибку, ставя историю Анны выше истории Левина.
Райт и его многолетний соавтор дизайнер Сара Гринвуд вместе осмотрели натуру Санкт-Петербурга и роскошные имения в Соединённом Королевстве, особенно в графстве Йоркшир, которые могли бы сойти за русские поместья.
Но чем больше Райт внедрялся в русскую историю культуры, тем больше он понимал, что не хочет снимать традиционную костюмированную драму.
Момент истины наступил, в то время как он корпел над трудом Орландо Фигса об истории русской культуры «Наташа танцует», в котором сделано предположение, что аристократы Петербурга 1870 года были по своему поведению больше западные европейцы, чем русские.
«Аристократы говорили на итальянском, английском и французском. На русском — только со своими крепостными» -поясняет продюсер фильма Вебстер.
Поэтому Райту пришла мысль сделать экспрессионистскую версию Анны Карениной, акцентируя театральную сторону. Гринвуд создала театр в студии Shepperton, откуда будет проистекать действие. Вы открываете дверь, а там станция, входите в другую, а там заснеженная улица или берёзовый лес.
В то время как большая часть фильма снята в роскошных декорациях, есть и реальная местность и что-то отснято в России для придания большей достоверности линии Левина и Кити.
Актёрский состав также богат как декорации Гринвуд. Рут Уилсон играет княгиню Бетси, Оливия Вильямс – графиня Вронская, Эмили Ватсон – графиня Лидия, Келли Макдональд – Долли, Мэттью Макфейден – Стива Облонский.
Источник MailOnline