Об этом фильме можно написать прямо противоположные рецензии и даже не знаю, как умудриться и не впасть в крайность — просто не надо относиться к нему слишком серьёзно. Насладилась красотой чудесных мест, с удовольствием посмотрела на хороших актёров и послушала отличную музыку. А это уже не мало в наше время. Короче, что получилось, то получилось. Предупреждаю о спойлерах.
Почему-то американцы и англичане чуть что, сразу бегут в Италию, надеясь, что там-то уж точно знают все ответы на все вопросы о проблемах в отношениях. И именно там с ними случается культурный шок, после которого они сразу начинают выздоравливать. На ум сразу приходит «Аванти!», «Как найти счастье под солнцем Тосканы», «Когда придёт сентябрь» , «Колдовской апрель» — устанешь перечислять. Героиня мелодрамы «Ешь, молись, люби» пошла дальше Италии – через Индию на Бали. Но получила ли она ответы на свои вопросы, мне осталось совершенно непонятно.
Успешная во всех отношениях женщина-писательница (мне показалось именно так) Элизабет Гилберт (Джулия Робертс) однажды поняла, что больше не хочет жить с мужем и без всяких объяснений подала на развод. Заметьте, он не алкаш, не зануда, не извращенец (или всё это осталось за кадром?). На предварительном собеседовании он спрашивает жену: «Почему ты даже не дала мне шанса?»
Не успели мы, зрители, и глазом моргнуть, а Лиз уже в постели Дэвида (Джеймс Франко) и опять мимо. Причём, Дэвид буддист или что-то вроде того – он ревностно охраняет своё духовное пространство, жаждет одиночества и ничего не ждёт от других людей. Она же вся в ожиданиях. А там, где ожидания, там сплошное страдание. После нелепых (мне так показалось!) претензий и сцен ревности, она решает отправиться в путешествие и обрести, наконец, себя.
Италия много ест, много занимается сексом и ленится. Случайные друзья, итальянская семья (глазами Голливуда), многозначительные речи в День Благодарения (в Италии?), всё такое искусственное, в такое слабо верится, но Лиз в полном восторге. И слава Господу, итальянцы опять не подвели Америку.
После Италии грязная и суетливая Индия, грязная до тошноты. Именно такой я и представляю Индию в ночных кошмарах. Лиз вписалась в общину и с пяти утра распевала с ними мантры. Здесь она встретила соотечественника (Ричард Дженкинс), который нагло называл её хомячком (за огромные порции еды на тарелке) и поддевал постоянно, пока сам не расплакался у неё на плече, рассказав свою историю.
Помолившись основательно и, наверняка, узнав какую-то святую истину о себе, она следует на Бали, где и состоится её главный катарсис – она, наконец, обретёт себя и… Хавьера Бардема. После фильма «Старикам тут не место» я как-то перестала доверять Хавьеру, не верю в его сладкие речи и улыбки. Не порешит ли он Джулию после медового месяца?
Делаю вывод – не рассчитывайте на то, что получите какие-то рецепты счастья. Если вы хоть капельку буддист, то вы в курсе, что счастье не зависит ни от кого, мы сами должны неустанно работать над тем, чтобы взрастить в себе ростки удовольствия от каждого прожитого мгновения.
Получила ли сама героиня то, что искала, трудно сказать.
Герой Бардема, Филиппе, сам находится в поисках. Лично у меня сложилось впечатление, что они далеко не пара, а её мужчина остался в Нью-Йорке и это её бывший муж Стивен.
И вообще, девушка явно запуталась в своих мужчинах — Стивен, Дэвид, Филиппе. Возможно, вся история это просто фантазия сексуально озабоченной женщины на фоне безумно красивых ландшафтов. Или ещё глубже – желание какого-то туроператора завлечь народ на туристические тропы и все эти разговоры о духовном поиске лишь милое сопровождение.
Прочитав твою рецензию, решила перестать себя мучить этим фильмом- третий день пытаюсь его посмотреть, добралась только до арии Царицы ночи и спагетти. и книгу тоже сотру, не читая.
Что-то Джулия во всех своих последних ролях у меня никаких чувств, кроме раздражения не вызывает.
Мужа очень жалко! После такого омерзительного поведения с человеком, который ей ничего плохого не сделал, главгероиня у меня никаких положительных эмоций вызвать не могла.
Саша, не мучай! Это просто потеря времени. Лучше лишний раз «Комнату с видом», «Кузенов» или «Коррина, Коррина», короче, всё из моего романтического списка.
А Джулия всегда играет себя, присутствует в кадре, строит одни и те же лица. У меня есть пара-тройка любимых фильмов с ней, да и то списываю их на свою молодость и неразборчивость.
Наташ, торжественно выкинула диск с «Ешь…» сразу после написания своего коммента. А какие пара-тройка фильмов «Джульки» тебе нравятся?
Ну, зачем? А вдруг ты настолько повзрослеешь, что догонишь скрытые идеи фильма?
Да самые её первые фильмы — Спать с врагом, Дело о пеликанах (узнала тогда Дензела Вашингтона), да и слезливый Умереть молодым. Надо признаться, после Красотки я смотрела с нею всё подряд. Обожаю её даже в роли Тинкер Белл в Капитане Крюке. А Коматозники? Надо пересмотреть — там такая туча звёзд.Да и в Теории заговора с Мелом она ничего. А потом понеслась одна ерунда — Ноттинг Хилл, Свадьба лучшего друга, Сбежавшая невеста — ужасы нашего городка.