Публикуем развернутый комментарий нашего читателя Leonard’а, оставленный на нашем блоге.
Во многом я с ним согласен, но у меня еще есть надежда, что нам все логически объяснят в следующей части.
Посмотрел сегодня (03.06.12) фильм Ридли Скотта «Прометей» и испытал ужасное разочарование. Я воспитанный на советской фантастике (ранних Стругацких, И.Ефремове и др) а так-же зарубежной (С.Леме и др.) не увидел в этом фильме связной сюжетной линии и вообще попытки решить хоть какую либо художественную задачу кроме построения красивых декораций, фонов, спецэффектов и прочих атрибутов зрелища.
У меня даже есть сомнение читал ли Ридли Скотт сценарий до начала съёмок. Начнём с завязки картины. Мне кто-нибудь может объяснить, зачем наскальной живописью, фресками и прочими древними изображениями землян зазывали на некую планету, которая в последствии оказалась хранилищем всякой мерзости, которую как оказалась боялись даже некие космические «Создатели». Причём ждали землян не уставая более 35000 лет (ну если считать с последнего, якобы найденного в Шотландии изображения). Вызывает удивление подготовка и состав экипажа «Прометея», совершенно не знакомого ни с друг другом ни с задачами полёта. Ну никак это не стыкуется с моими представлениями о будущей космической деятельности человечества. Я уже не говорю о составе транспортных средств предназначенных для перемещения по незнакомой планете. Не знаю как другие, а я увидел низкопосаженный, правда несколько защищенный автобус на 8 колёсах, предназначенный для перемещения по асфальтовому шоссе с небольшими уклонами. Правда по фильму такая дорога как раз и оказалась между «Прометеем» и кораблём «Создателей». Они что, аккурат к прилёту землян её построили? Ну глупость действия экипажа при посещении чужой планеты вообще никакому описанию не поддаётся. Геолог с другим членом экипажа самостоятельно куда-то уходят. Теряют ориентировку, теряются. хватают руками чего не попадя оттого и гибнут.
Люди! Скажите, зачем андроид Дэвид отравил научного руководителя экспедиции????!!!!. Как от этого отравления можно было забеременеть другой главной героине фильма????!!!. Как в медицинском модуле оказалась программа только для оказания помощи мужчинам, и не оказалось ничего специфически женского????. Ну а сам вид полостной операции под местной анестезией по моему оказалось шедевром ненаучной фантастики!!!!!.
И вообще фильм переполнен штампами. Что, если что-нибудь инопланетное червеобразное не заползет в рот персонажу, то для американского зрителя фантастический фильм считается неудавшимся???? Пусть ради интереса проникло бы в человека через анальное отверстие или через влагалище, по крайней мере было бы забавно. А забавнее всего было бы через пятку. Как? А вот этим пусть озаботится сценарист!
Если вернуться к философским смыслам, то я думаю, что ситуацию с ними очень хорошо иллюстрирует фраза про поиск чёрной кошки в тёмной комнате, особенно если кошки там никогда не было. Философских смыслов в этой картине я не увидел, кроме желания выпусить «Прометей-2», «Прометей-3» и т.д.
Ранее, по крайней мере в советских фильмах, в съемочных коллективах присутствовал человек в должности консультанта. Его заботой было не пропустить явных логических ляпов. Очень жалко, что в американских съемочных коллективах такого человека не предусмотрено.
Самое обидное, что фильм не зовёт прикоснуться к мечте о космосе. Он не зовёт молодых людей в неизведанные дали.
И в этом мне кажется главный провал этого фильма.
Нашу рецензию, которая менее категорично оценке фильма можно прочитать тут.