Я так болел за фильм «Ковбои против пришельцев». Я так болел за Харрисона Форда, актёра, с которым моё поколение, рождённое в 70-ые, связывали просто сумасшедшие кровные узы.
С Форда началось моё понимание Кинозвезды. Чтобы увидеть, например, Эрика Эстраду достаточно было включить телевизор и вот он, бесплатно, на экране. Но на Форда надо было идти в кинотеатр, а для этого надо было найти деньги, да ещё и родителей просить подвезти до кинотеатра. Даже будучи совсем маленьким, я осознавал разницу — увидеть Форда в роли Хана Соло или Индианы Джонса это пиршество. Время, проведённое с ним, я ценил очень высоко. Фильм «Ковбои против пришельцев» назван откровенным провалом, таких провалов у Форда в последние годы много. Я вдруг с полной остротой понял, что Форд больше не звезда. И уже давно. Грустно. В мире существует целое поколение людей, для которых Харрисон Форд является воплощением детства. В школьном дворе на переменках, где вся игра сосредотачивалась на том, что мы изображали героев на космических кораблях, я был не настолько крут, чтобы играть Соло.
Самое большее, кем мне доводилось быть это Чубака, который в моей интерпретации говорил почему-то на изысканном английском. Тогда не было никого круче Харрисона Форда. Мы все изображали его героев.
Форд не чувствовал себя уютно в роли звезды. Его интервью невозможно слушать, и с годами они улучшились не на много. Его пренебрежение к франшизе «Звёздные войны» совершенно очевидно. Он старался уйти от приключенческих и научно-фантастических ролей, сделавших его столь популярным. Ведь в 80-ые ему уже было сорок. Вместо этого он искал роли наподобие Джона Бука в «Свидетеле», единственной роли, номинированной на награду Академии. Его роль безумного отца Элли Фокса в «Береге москитов» (1986) режиссёра Питера Уира осталась непонятой.
Интересно, что и в финансовом отношении, если убрать три фильма «Звёздные войны» и четыре фильма «Индиана Джонс» итог не впечатляет. Только четыре последующих фильма заработали более 100 миллионов: «Что скрывает ложь» (роль второго плана), «Прямая и явная угроза», «Самолёт президента» и «Беглец». Поэтому, если не считать ужасного, но, тем не менее, успешного в коммерческом отношении фильма «Индиана Джонс и Королевство Хрустального черепа», у него не было ни одного удачного фильма с 2000 года.
Возможно, «Ковбои против Пришельцев» и перейдёт отметку в 100 миллионов, но это всё равно сплошное разочарование. С тех пор как вышел фильм «Что скрывает ложь» (не считая «Хрустального черепа»), картины с участием Харрисона Форда едва-едва зарабатывают печальные 26 миллионов.
Не взирая на то, что Форд пытается как-то дистанцироваться от «Звёздных войн», ясно, что на площадке он полностью отдаётся роли. Под чутким руководством режиссёра Ирвина Кершнера Форд просто великолепен в фильме «Империя наносит ответный удар».
Я брал несколько больших интервью у режиссёра «Ковбоев против Пришельцев» Джона Фавро, где мы говорили об игре Харрисона Форда:
«Ему не наплевать на работу. Я имею ввиду его серьёзное отношение к работе. Он не из тех актёров, которых заботит только гонорар и почести. Он соавтор. Он способен даже совершенно плоских персонажей сделать запоминающимися архетипами культуры. Будь то Индиана Джонс или Хан Соло. А как он сыграл в таких картинах как «Берег москитов» или «Свидетель», или «Деловая женщина» — это выходит за рамки жанра. Он всегда вносит человечность в своих героев. Ты начинаешь думать о его персонажах, даже таком как его президент из «Самолёта президента», которого он делает реальным живым человеком. Сдержанный и чопорный, но очень уязвимый по-человечески. И это неотразимая комбинация».
Именно это и жалит больнее всего в фиаско фильма «Ковбои против пришельцев»: Форд может не заботиться о том, как он будет выглядеть в интервью, но ему не всё равно, каким он предстанет перед зрителем. И он, возможно, ещё не понял, что «Ковбои против Пришельцев» был его последней попыткой. Даже Джон Фавро упомянул лишь фильм 1997 года, а ведь Форду будет 70 в следующем году. Со времён «Возвращения Джедая» (1983) он так и не сыграл в настоящем научно-фантастическом фильме. Я очень надеялся, что «Ковбои» ознаменует возвращение Форда в дорогие блокбастеры. Вместо этого прозвенел звонок, который напомнил мне, что и я постарел вместе с Фордом.
Всё же у меня есть надежда, что он ещё поднимется, прежде, чем уйти насовсем. Лично мне бы хотелось увидеть его в какой-нибудь роли второго плана, но такой, где он показал бы себя во весь рост и получил бы за эту роль Оскара, который так ни разу и не попал к нему в руки. Помните, как Джон Уэйн получил своего Оскара в 1969 году за «Настоящее мужество»? А ведь он обставил великую картину «Беспечный ездок»!
Харрисон Форд всегда будет моим любимым актёром, хотя за последние годы он не сделал ничего хотя бы отдалённо напоминающего его первые роли. Влияние, которое он оказал на меня, мальчишку из крошечного городка в штате Миссури, помогло мне понять, что есть интересный мир и его стоит исследовать. Его герои Индиана и Соло несколько неуверенные в себе герои, точно такие же, как и сам актёр. Я просто надеюсь, что ради тех миллионов мальчишек из моего поколения он отбросит свою неуверенность, распрямится во весь свой немалый рост и сыграет нового героя, того героя, которого заслуживают все его преданные поклонники.
Статья Майка Райана взята с сайта Moviefone
Для меня он всегда звезда и неповторимый Индиана Джонс.
Харрисон Форд — это кумир моего детства, а персонаж Индианы Джонса, я, вообще, считаю лучшим в своем жанре.
Это великий актер. Трудно поверить, но чтобы получить свою первую роль, Форд смастерил мебель Спилбергу, так как он столяр.