Уж не знаю, кто может выглядеть более сексуально, чем вышедший только что из озера мистер Дарси в рубашке, прилипшей к телу и тут же столкнувшийся лицом к лицу с предметом своего вожделения, Лиззи Беннет.
Но, оказывается, Эндрю Дэвис, сценарист, хотел пойти ва-банк и вообще раздеть героя догола. Честно говоря, это было бы логично – лето, дикая жара, мистер Дарси верхом проделал весь путь от Лондона, где усердно фехтовал в спортивном клубе, до Пемберли. Разве хозяин поместья не вправе броситься со всего размаха в воду и поплавать в своё удовольствие? Но это рассуждаем мы, люди сегодняшнего бессовестного времени. Человек 19 века был настолько зажат условностями, что даже в собственном доме не мог расслабиться. А слуги? Эти вездесущие шпионы не давали своим хозяевам ни минуты покоя.
Поэтому представить себе расхаживающего совершенно голым по поместью Дарси невозможно. Даже сцена в мокрой рубашке, да и предыдущая, где Дарси в халате наблюдает из окна за Лиззи, играющей на лужайке с собакой, итак на высоком градусе интимности.
Подними атмосферу ещё на градус и можно взорвать хрупкое доверие зрителя к истории на экране — поклонники Викторианского романа никогда не простят таких вольностей режиссёру. Даже эти две придуманные сцены вызвали бурю возмущения в рядах читателей, поскольку воспринимались как слишком чувственные.
Сценарист мини сериала Эндрю Дэвис спустя восемнадцать лет решил признаться в своём оголтелом новаторстве и рассказал об этой сцене. Интересно, что его удивило присутствие одежды на мистере Дарси. И он объяснил это единственно тем, что Колин Фёрт не захотел оголять своё упитанное тело и тем самым смущать зрительниц ещё больше. Действительно, Колин упитан в «Гордости и предубеждении» не в пример сегодняшнему дню, когда он выглядит как ходячий скелет, что ему ужасно не идёт (моя ремарка!!!)
Но мне почему-то кажется, что ему просто не отказало чувство меры, поэтому он не разделся. Вы только представьте всю эту сцену, как её написал осмелевший (или очумевший) сценарист…
Дарси выходит из воды совсем-совсем нагишом и направляется прямо к Лиззи. Простите, я просто теряюсь.
Однако нечто подобное уже есть в романе позднего Викторианца Эдварда Моргана Форстера «Комната с видом».
Помните, как три персонажа, пастор, Джордж, предмет обожания героини, и её брат резвятся совершенно голые в пруду, а потом выбегают прямо навстречу девушке. Что делает Люси? Отворачивает взор? Нет, она жадно смотрит на героя. Ещё бы, такого она пока не видела. Да, интересный ход. Возможно, Эндрю Дэвис хотел позаимствовать эту сцену у классика.
«Я намеревался сделать эту маленькую сцену о светском смущении. Стоят двое, один из них мокрый и совсем об этом не говорят»
Он также хотел добавить «животной» сути герою, заставив его броситься в воду совершенно голым.
«Да, в этой сцене Дарси должен был выйти не в мокрой рубашке, а фронтально голым. Именно так и купались мужчины в то время. И это не для того, чтобы возбудить зрителя, а чтобы показать ту природу и ту культуру.
Я уверен, что Дарси был живой человек, но всё время находился в тисках требований общества.
Он проводил недели и месяцы в Лондоне, стараясь быть очень обходительным с группой напыщенных людей, он собирался принять такую же компанию в собственном поместье и ему выдались несколько благословенных часов, когда он принадлежал только самому себе, когда он мог быть совершенно один.
Был жаркий день. Он подъехал к озеру. Никого рядом. Это его собственность. Я думаю, он полностью разделся, окунулся в водную стихию и стал просто существом, хоть раз превратился в животное.
Не знаю, как появилась сцена с рубашкой. Может, режиссёр подумал, что одевание займёт слишком много времени. Хотя можно было показать его плавающим голым, а потом перейти к сцене в одежде. Может, Колин волновался о том, как он будет выглядеть голым»
На Литературном фестивале в Челтенхэме Эндрю Дэвис рассказал слушателям, почему он старался внести физические элементы в сценарий по роману Джейн Остен:
«Мне хотелось сделать акцент на том, что у этих людей также есть тело, и мозги, и какой-то юмор и ирония, и т.д. Поэтому я вводил такие сцены, где люди одевались и раздевались, расчёсывали волосы, что ты называем сценой «волосы и плечи»
А вот что, оказывается, он имел в виду — Дарси плавает голым перед нами, зрителями. Потом он одевается и дальше мы видим знакомую сцену. Наверное, это имеет смысл.
Кстати, уже давно известно, что Колин Фёрт не переносит воды открытых водоёмов из-за боязни подхватить какую-нибудь заразу, поэтому сцена в озере выполнена каскадёром. Там, где мы видим его лицо в воде, он доверчиво плещется в большом резервуаре в студии Ealing в Западном Лондоне, что за сотни миль от Лайм Парка в графстве Чешир, выполнявшем роль поместья Пемберли, вотчины мистера Дарси.
Та самая сцена, о которой рассуждает Эндрю Дэвис, насладимся!!!