Звучит, по крайней мере, странно, если постоянно слышишь, как актёры заявляют во всеуслышание о своих гомосексуальных пристрастиях. Это называется «выйти из шкафа». Или просто «выйти». То есть страшиться нечего, притеснений не будет, ведь мир кинематографа славится своей толерантностью. Всё так, но вот почему-то в последние несколько лет в кино наметилась тенденция изображать злодея либо откровенным геем, либо с набором стереотипных представлений о его сексуальности: слишком женственный, слишком грациозный, почему-то с обесцвеченными волосами и слишком озабоченный своим внешним видом. Короче, почему-то в нём всего слишком, но он не признаётся, что он гей.
Когда читаешь интервью, выясняется, что актёры, которым предоставлена полная творческая свобода, сами решили придать своим персонажам этот специфический флёр.
Рассмотрим в нашей статье пять совершенно свеженьких фильмов с отрицательными персонажами, которые полностью отвечают наметившемуся тренду. Начнём прямо с последнего фильма о Бонде, «Координаты «Скайфолл», где царит не только накаченный Дэниел Крейг, но и утончённый Хавьер Бардем с подведёнными глазами.
1. Хавьер Бардем « Координаты «Скайфолл»
«Мамочка была очень, очень плохая», говорит персонаж Бардема Сильва нарочито неестественно. Он разодет как денди, естественно, у него обесцвеченные волосы, которые сегодня являются признаком опасности и определённой сексуальной ориентации, он манерно растягивает слова и не забывает постоянно переодеваться. В нём нет никаких полутонов, он ясен как божий день, но почему-то и режиссёр Сэм Мендес, и Хавьер Бардем толкуют о какой-то двойственности героя. Когда Бардем раздвигает ноги Крейга и усаживается к нему на колени, говоря:
«В должностной инструкции не сказано, как к этому подготовиться»,
и когда он медленно-нежно водит пальцами по шее своего пленника, разве такое поведение можно назвать двойственным?
А вот что действительно допускает двоякое толкование, так это сам 0007, который спрашивает у Рауля Сильвы: «Откуда ты знаешь, что это у меня в первый раз?». Приятно узнать, что Дэниел Крейг принадлежит будущему, где никакого деления по половому признаку не будет.
Он так и говорит в своём интервью: «Я не вижу мир в сексуальном разделении».
А для Бардема сцена между его персонажем и Бондом это «часть игры, но не совсем игра».
Зато сценарист Джон Логан объяснил, для чего такая двусмысленность в поведении самого мачистого персонажа на планете:
«Что действительно заставляет зрителей чувствовать себя неуютно, так это сексуальное запугивание. Разыгрывая карту эротики между мужчинами, которая присутствует и в «Докторе Ноу», и в «Человеке с золотым пистолетом», мы решили получить от этого удовольствие».
Не знаю, как у вас, но у меня никогда не возникало сомнений в ориентации Джеймса Бонда в исполнении Шона Коннери. Наверное, поэтому он остаётся для меня единственным приемлемым Бондом.
2. Том Холландер «Ханна»
В персонаже Холландера начисто отсутствует какая-либо двойственность. Экшен драма о взрослении построена на сказочных архетипах.
Героиня Кейт Бланшетт это злая королева, Сирша Ронан – невинная Белоснежка. Её отец, Эрик Бана, Охотник. Единственный, кого невозможно встроить в сказочную схему, персонаж Холландера. Чеширский Кот? Но с гомосексуальным уклоном? Его персонаж хныкающий и пронырливый, одетый в спортивный костюм, с выжженными перекисью волосами, в тёмных дизайнерских очках. Что хуже всего, режиссёр Джо Райт признался, что этот персонаж создан по образу и подобию его друга детства, который частенько побивал будущего создателя «Искупления» и «Анны Карениной». Так и видишь, как Холландер похотливо слизывает кровь с кинжала. Он такая размазня, что невозможно дождаться, когда ему придёт конец. Этот персонаж испортил фильм, который мог бы стать хорошей историей и отличным боевиком.
3. Майкл Шин «Трон: Наследие»
Сексуальная ориентация героев, населяющих киберпространство «Трона», более чем размыта. Уж если главные романтические герои мало напоминают существ из плоти и крови, то что говорить об остальных. Зато персонаж Майкла Шина отдувается за всех сразу: он насквозь лживый и злобный владелец ночного клуба. В мире, напичканном сайферами, юзерами и геймерами, он выступает как старая шлюха. Визуально он сигнализирует, как строился его образ на базе великих геев прошлого — это и Зигги Стардаст (Дэвид Боу), и Ив Сен Лоран. То, как он воркует и ходит, всё подразумевает гротеск в бродвейском стиле.
А кто населяет Бродвей, известно давно.
Когда Майкл Шин приводит в свой кабинет героического Сэма Флинна (Гаретт Хедлунд), вся обстановка вопит о сексуальных домогательствах. Непонятно, зачем в таком бесполом фильме, как «Трон: Наследие» надо было вводить в таком количестве гомосексуальные метки из прошлого и почему именно на гнусного владельца клуба.
4. Гай Пирс «Самый пьяный округ в мире»
Среди специфической разношерстной публики фильма «Самый пьяный округ в мире», состоящей из братьев бутлегеров, суровых местных властей и крепких ребят бандитов, есть особый агент Чарли Рейкс. Обратите внимание на слово «особый», оно ключевое. Гай Пирс подаёт его как жестокого человека, прибывшего из таинственного района Чикаго, с наголо выбритыми бровями, идеально уложенными волосами, отлично скроенной одеждой, что буквально возвышает его над толпой грубых мужиков, с которыми он вынужден работать. Да, он позволяет себе провести время с проституткой, но можно ли сомневаться, что это не ради удовольствия, а только из-за ненависти к себе. Грязь приводит его в ужас, он расстраивается, когда его белые перчатки пачкаются. Намеренно или нет, но Чарли Рейкс показан как «другой». Нельзя напрямую сказать, что он антагонист братьев Бондурантов, но то, что он — воплощение совсем других установок и правил, когда дело касается мужественности, это точно.
5. Сэм Спруэлл «Белоснежка и Охотник»
Подобно «Трону: Наследство», «Белоснежка и Охотник» совершенно бесполое произведение. И это несмотря на любовный треугольник между Кристен Стюарт, Крисом Хемсвортом и Сэмом Клафлином — этим ребятам друг на дружку наплевать. Вся сексуальная энергия сосредоточилась в одном персонаже по имени Финн, злобном брате Шарлиз Терон и одновременно её преданном слуге.
В то время как Равенна мечтает повелевать миром и убить Белоснежку, Финн слабый и несколько придурковатый, которого красота сестры то повергает в ужас, то прельщает.
Режиссёр решил снабдить Финна специфической причёской а-ля «маленький лорд Фаунтлерой», что автоматически сделало его изгоем. Сказать, что Спруэлл стопроцентно играет гея, невозможно, но то, что его герой странней некуда с хорошей патиной голубизны поверх всего образа, видно невооружённым глазом. Он, конечно, не самый яркий представитель этой части населения, но с недвусмысленным посылом.
И это мы только поскребли по поверхности. А возьмите Кристофа Вальца в «Бесславных ублюдках», любезного и говорливого нациста, вот уж в ком намешано, так намешано.
А Майкл Кейн, полоумный доктор в «Бритве», а серийный убийца Тед Ливайн в «Молчании ягнят»? А Сэм Рокуэлл в «Няне»? Все они подозрительно настораживают своей ориентацией и злодейскими умыслами в одном флаконе.
Как вы думаете, Голливуд действительно стал гомофобным?
источник The Playlist
Боюсь, если так продолжится и дальше, Голливуд смогут спасти только гуманитарные ковровые бомбардировки.
Тим, ковровые бомбардировки это здорово, но где очередная лекция по психиатрии?
Очень занят? Как там Америка поживает?
Я собирался к след. выходным. Я нерасторопный =)
Ждём. Эта тема очень интересная, даже волнующая.
Считаю, Россия, Китай и Индия должны сказать нет гомофобии в Голливуде.
Господи, только не Крейг, иначе я совсем перестану кино смотреть. Да что же делается то!!!
Да ладно, он просто играет двусмысленного Бонда, чтобы нам доставить удовольствие. А в своих интервью проявляет толерантность, как положено, иначе не пустят в крупные проекты. Всё в Голливуде хитро устроено.
Почему эта тема вообще всплывает в бондиане? Это же было последнее пристанище натуралов ).
Что-то накопали. Видишь приплели два старых фильма- «Человек с золотым пистолетом» , где Бонда играет Роджер Мур и «Доктор Ноу» с Шоном Коннери. А Крейг сейчас во всех интервью оправдывается за своего героя, говорит, что он никакой не гей, просто подыгрывает персонажу Бардема.
Да нет, я так не считаю, не гомофобный он стал, нет. Просто есть же разные персонажи — так почему бы и голубых на равных вместе с остальными в кино не снять. Играют же свои роли в американском кинематографе негры и китайцы — и ничего.
Несколько героев явно притянуты за уши. Разбивание стереотипа о мужчине, как о мачистой машине убийства и секса, происходит с таким скрипом, что эхо летит во все стороны.
А какие герои притянуты за уши?