Никак не ожидала обнаружить в фильмографии Ричарда Флайшера такой фильм как «Девушка в розовом платье» (почему-то именно так переведено английское название, хотя вернее было бы «Девушка на красных бархатных качелях»). Флайшер – режиссёр «Рыжей Сони», «Конана-варвара», «Слепого ужаса», «Бостонского душителя» и самого знаменитого триллера «Риллингтон Плейс, дом 10». Фильм прельстил меня историческим фоном – начало 20-го века, сюжетом – любовный треугольник с трагическим исходом, актёрами, хорошо знакомыми по другим картинам. И…кабаре! Я решила, что это будет нечто в духе моих любимых мюзиклов «Жижи» и «Смешной девчонки». Увы и ах. Знаю наверняка, что если бы смотрела фильм лет десять назад, даже пять, когда не было скандала, связанного с Харви Вайнштейном и всего этого движения #MeToo, открывшего миру голливудскую помойку, то впечатление осталось бы другое.
Теперь же выстраивались постоянные параллели и перпендикуляры относительно сегодняшних событий и их участников. И хоть один из острых углов треугольника не кинопродюсер, а даже наоборот, архитектор, сути не меняет – он ценитель девичьей красоты и через его съёмную квартиру на втором этаже магазина игрушек (как символично!) прошли стада и колонны юных созданий из кордебалета.
Стэнфорду Уайту к пятидесяти, но он потерял голову от 16-летней Эвелин Несбитт. И это неприятный момент для зрителя. К счастью, Джоан Коллинз уже 22, а это прямо написано на неё лице, всё познавшем. Как выразился бы одессит Бабель: «Дитя давно просится на травку». Именно так выглядит сцена знакомства Эвелин с архитектором – она буквально напрашивается, чтобы её взяли.
Глупо было такое упускать.Сцена на розовых бархатных качелях предопределяет, куда пойдут отношения персонажей. Но зрителя убеждают в мучительных сомнениях плейбоя, он сделал несколько попыток выбросить её из головы. Не получилось – обоих захватила дикая страсть. Насчёт «дикой» я погорячилась. Никакой химии между актёрами нет и в помине. Рэй Милланд, играющий Уайта, не снимает с лица ледяной маски (видимо, так бесстрастно себя ведут мужики из высшего общества)))
Джоан Коллинз таращит глазки, напускает поволоку и приоткрывает ротик – всё в духе целомудренных установок Голливуда – зрителю необязательно знать, что в Голливуде процветает кастинг на диване. Возможно, вполне даже вероятно, Джоан Коллинз успешно прошла такой отбор – в её репертуаре все картины, где она играет всегда себя любимую.
Чем руководствуется персонаж, которого она играет, неизвестно. Слишком скудно обрисованы её аргументы. Она твердит о любви. А все вокруг твердят о её безумной красоте, перед которой не устоять мужчинам. Не устоял и ещё один угол треугольника, миллионер Гарри То. Как ни странно, зная биографию Фарли Грейнджера («Незнакомцы в поезде», «Верёвка»), я больше поверила в его любовь к Эвелин, чем гетеросексуального Милланда. Его ухаживания эффектны, он страстен, пылок. И.. безумен.
Эвелин выходит за него замуж, невзирая на все признаки близящейся катастрофы. Ну, она же дитя неразумное. Что с неё взять? Любовник не может уйти от жены, которую, как он уверяет, очень любит. Он даже отважился поместить Эвелин в частный пансион, где её будут обучать французскому, езде на лошадях, игре в пинг-понг и прочим нужным премудростям, в то время, как её раздирает от желания спать с ним. Сцена, когда обезумевшая от страсти Эвелин звонит ему, и никто не отвечает, настолько плохо сыграна, что становится стыдно за актрису — в ход идут самые избитые приёмы. В такой уязвимый момент в пансион наведывается соискатель её руки и сердца Гарри. После массированной обработки, она сдаётся. Но успевает сказать ему, что связь с Уайтом не была безобидной. О чём я и догадывалась. Теперь настала очередь помучиться третьему участнику драмы, угольному миллионеру. Он недолго мучился от ревности и злости из-за того, что ему достались объедки с чужого стола. Человек действия, он просто расстрелял соперника в упор. И, надо сказать, именно с появлением третьего участника драмы, картина, наконец-то, приобрела какую-то динамику. Отношу это полностью на счёт игры Фарли Грейнджера. Или сценариста, который решил поддать жару тухлому насквозь действию.
Выдав массу деталей истории «Девушки в розовом платье» (не забудьте про качели!), я напоследок сохраню самый главный спойлер – финал картины. Именно он самый интересный и неожиданный. Возможно, из-за этих десяти минут стоит смотреть эту затянутую и нудноватую картину, которую я отношу к явным неудачам господина Ричарда Флайшера.
Фильм этот я, конечно, не смотрела, а оказывается, что этот фильм основан на реальных событиях. Жаль, что плохо сыграно. И я очень удивлена последующей фильмографией режиссера.
Столько слышала про этот фильм дифирамбов, что решилась посмотреть и спеть свои)))