Мне кажется, ни один режиссёр не признает, что ремейк его картины лучше, чем оригинал. Чаще всего трудно согласиться с тем, что режиссёр новатор правильно прочитал все посылы и скрытые смыслы. Чем известнее картина, тем труднее повторить её успех. Ещё ладно, если режиссёр давно почил в бозе и не станет критиковать ремейк.
А вот если режиссёр жив, то он может вполне высказаться о переделке. Что и сделал Дарио Ардженто, высказавшись недвусмысленно о картине «Суспирия» Луки Гуаданьино.
«Она меня не взволновала. Она предала дух оригинального фильма – нет страха, нет музыки. Фильм меня не удовлетворил».
Удивительно, ведь Лука Гуаданьино всюду рассказывал как раз другое:
«Он был очень щедр. Он только что посмотрел картину, но не мне говорить о его реакции. Я могу только сказать, что когда он посмотрел картину, он сразу мне позвонил. Это был замечательный звонок».
Мне кажется, что Лука Гуаданьино должен радоваться самому главному позитивному мнению о своей «Суспирии» — Квентин Тарантино, поклонник итальянского хоррора «джалло» и Арджентно автоматически, признался, что даже рыдал на премьере.
Вот что сказал Лука Гуаданьино о впечатлениях собрата по режиссёрскому ремеслу:
«Я показал её (картину) Квентину Тарантино. Мы подружились со времён кинофестиваля в Венеции, когда оба работали в жюри. Я очень нервничал и жаждал услышать его совет. Мы посмотрели фильм у него, и его реакция меня очень порадовала. Он высказался с жаром об этом, а в конце разрыдался и обнял меня».
После такой реакции можно расслабиться и не обращать внимания на мнение всех остальных – пусть себе беснуются. Ремейкам быть.
Читайте родственные посты:
Дакота Джонсон раскрывает тайны «Суспирии»