Два разочарования и два восторга на неделе

Посмотрела на неделе четыре фильма. Лишний раз убедилась, что иногда не стоит возвращаться к фильмам, которые когда-то произвели впечатление. Бывает, что тогда сложились обстоятельства в пользу фильма – соответствующее настроение, не было выбора и просто любовь к актёру. Это я о моде на Кевина Костнера после его «Робина Гуда: Принца воров». Но сейчас Неприкасаемые» и «Нет выхода» стали сплошным разочарованием, и я бы ни за что не включила эти картины в топ любимых сегодня.  Зато в качестве компенсации морального ущерба, нанесённого Костнером, выступили «Бёрдмен» и «Одержимость».

Несколько слов обо всех четырёх…

«Неприкасаемые»

Брайан Де Пальма сбил меня с толку – не могла понять, что смотрю – то ли комедию, то ли драму. Постоянно в памяти всплывали картинки из гангстерского шедевра Серджио Леоне «Однажды в Америке», присутствие Роберта Де Ниро усиливало путаницу. Его Аль Капоне такой буффонадный, такой клишированный, что не вызывал никаких эмоций. Не знаю, уж какую задачу решал Де Пальма, но вылезло лишь одно – красивая картинка с двухмерными персонажами, к которым не было никакого сочувствия. Некоторые сцены просто взбесили – например, сцена на вокзале с захватом мафиозного бухгалтера. Режиссёру явно не давал покоя Эйзенштейн с его коляской на потёмкинской лестнице. Такая топорная работа, такая затянутая сцена, что кроме скуки, ничем не отозвалось. Ещё смешнее представлен эпизод поимки киллера (Билли Драго) на крыше. Костнер ничуть не возвышается в «Неприкасаемых», только выигрышная фактура, на которой хорошо смотрится исторический костюм. Пожалуй, лишь Шон Коннери тряхнул по-настоящему стариной и выдал пародию на своего Джеймса Бонда. Только Шон прекрасен в этой сборной солянке. Моя оценка – 3 из 5 и только за участие великого Коннери.

 

«Выхода нет»

Не могу объяснить, что такого радикального случилось со мной за эти годы (пересадка мозга или всей головы), но я совсем не узнала картину, которая когда-то мне так нравилась. Причём, финал вызвал практически стресс – несколько минут я была уверена, что смотрю рекламу какого-то другого фильма с участием Костнера. Когда, где Кевин превратился в русского шпиона Юрия, убейте меня, не пойму. На протяжении всей картины я болела за Кевина, в полной уверенности, что он национальный герой Америки, что его подставил продажный Джин Хэкмен. Финал всё перевернул, и Хэкмен превратился в борца с русской разведкой, а Костнер в перебежчика-предателя. Или нет? Или они собирались снять франшизу? Короче такой путаницы я не видела давно и очень пожалела, что вернулась к этому триллеру. И ведь действительно был до поры до времени чудесный триллер – этот трюк, когда вот-вот появится фотография убийцы на фото, дикие метания Костнера, его отчаяние, когда он узнаёт, что погибла любимая девушка. Сцена в туалете поразительно сыграна. Не знаешь, каким выйдет персонаж из этого интимного места. Блин, какая-то двусмысленность… Не буду спойлить. Да, Шон Янг божественно хороша. И я теперь не уверена, что Костнер её любил, а не спал с нею по приказу Центра. Одни вопросы.  Не надо путать. Моя оценка — 2 из 5.

 

«Бёрдмен»

Долго же я собиралась смотреть эту картину. Начиталась за год десятки рецензий, казалось, всё уже разжёвано, ан нет. Удивление, удовольствие и восторг, вот что вызвал у меня человек-птица. Ритм картины, поддерживаемый барабанной дробью, постоянный голос раненого эго, экзальтированные персонажи, участники пьесы, на которую сделаны самые высокие ставки – всё держит в безумном напряжении. Время от времени осознавала, что включилась в безумную игру режиссёра, что по его воле попала в дикий мир театра, где нет границы между ролью и самими актёрами, и они сами давно запутались в своих персонажах. Картина снята в технике одного кадра, сплошной GoPro, будто у тебя на голове камера и ты мечешься из гримёрки на сцену, на улицы Нью-Йорка, на крыши небоскрёбов. Герой Майкла Китона также мечется между прошлой славой и сегодняшней не очень успешной театральной карьерой. Кино или театр – постоянная головная боль выбора. Как продолжать жить, когда тебя воспринимают только как порождение некогда успешного блокбастера? Как утвердиться в глазах близких, если они воспринимают тебя как неудачника? И можно ли снова взлететь птицей или уйти громко на подмостках, пустив себе пулю в лоб во время пьесы, в которую мало кто верит? Картина, полная сюрпризов и цитирования классики, отсылов к сегодняшним и вчерашним знаменитостям. Вряд ли с первого раза охватишь даже частичку намёков, которые делают персонажи «Бёрдмена». Китон хорош в роли Бёрдмена, где он, возможно, окунулся в свои ощущения после прощания с Бэтменом. Эти ассоциации возникают часто на протяжении фильма. Эдвард Нортон просто отжигает в роли приглашённой звезды Майка, капитально пьющего, но истинного театрального актёра, способного вытащить любую пьесу. Не знала, что Нортон великолепный комедийный актёр. Хороши все девчонки – Эмма Стоун (проблемная дочь Бёрдмена), Наоми Уотс и Андреа Райзборо. Очень советую, но не факт, что именно вам понравится. Моя оценка — 5 из 5.

 

«Одержимость»

Вот это уж точно фильм, который может разозлить. С великим трудом  въезжала в историю.

В общем-то и нет никакой истории – молодой человек, талантливый музыкант, учится в консерватории и мечтает выступать с оркестром, которым руководит учитель Флэтчер, садюга, использующий грязные методы, чтобы вытащить из оркестрантов талант. Доведение до пределов, за пределы физических возможностей, намеренная провокация – это его стиль работы. Имеются даже жертвы. Учителя играет оскароносный Джей Кей Симмонс, играет настолько убедительно, что хочется вцепиться ему в глотку и загрызть. Так и ждёшь, когда же, наконец, наш герой Эндрю даст ему по морде. Когда начала смотреть «Одержимость», у меня вдруг появилось странное чувство, что я смотрю продолжение «Бёрдмена» — опять барабаны, Нью-Йорк, опять полное ощущение, что картина снята единым кадром. Битва музыкантов не на жизнь, а на смерть, завораживает так, будто смотришь триллер. И, правда, крови много. Чем больше всего поразила картина, так это непредсказуемостью. Только-только представишь, как выстроятся отношения Эндрю и его девушки, Эндрю и Флэтчера, как раз – обухом по голове – всё совсем не так. И это сразу покоряет. Картина разрушает стереотипы на каждом шагу. Ужасно понравился Майлз Терри в роли амбициозного барабанщика – несколько флегматичный, без аффектов, он выстраивает свою роль органично, будто его снимают скрытой камерой – никаких знакомых поз.  О Симмонсе скажу – не зря иногда дают Оскар, он просто волшебный актёр с гуттаперчивым лицом. Слава богу, не Джим Керри, но глаза умеют передать всё. Фильм, конечно, понравится тем, кто любит джаз. Моя оценка — 5 с минусом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *