Анна Каренина это произведение, обязательное в школьной программе, очень любят еще и кинематографисты по всему миру. Экранизаций насчитывается около 30, сюда входят, и сериалы, и любительские короткометражки, засветившиеся на конкурсах и полнометражные фильмы.
Чем же всех так прельстил роман Льва Толстого, написанный ажно в 1878 году?
Ответ на этот вопрос, каждый находит сам и интерпретаций основного смысла “Анны Каренины” заложенного Толстым, довольно много. Причем умудряются увидеть в этом романе с точностью до наоборот даже просветленные умы вроде Набокова, который являлся доктором русской литературы в Кембриджском университете, а так же профессором русской и европейской литературы в Корнельском университете. Ведь Толстой мастер деталей, а детали характеризуют Анну, совершенно определенным образом. Кинематографисты же видят только несчастную любовь замужней женщины, изверга мужа и мучительную смерть из-за осуждения и порицания злого, не толерантного и дикого общества.
Можно начать с отечественной экранизации 1967 года. Режиссер и сценарист Александр Зархи делает точно такую же ошибку, как и Набоков, Анна в исполнении Татьяны Самойловой предстает невинной жертвой страсти, ее обольстил коварный Вронский (Василий Лановой) и она не могла сопротивляться велению сердца. Тем ни менее в этой типичной мелодраматической интерпретации романа Толстого (той самой интерпретации, которая лежит на поверхности и заметна любому поверхностному взгляду) многие и видят эту притягательную прелесть. Недаром фильм Анна Каренина 1967 года собрал более 40 миллионов зрителей на своих сеансах!
В целом же, Толстой поднимал несколько тем – истинную природу красавицы Карениной, которая никого и никогда не любила, кроме себя. Которая пестовала только жалость к себе и жила хищными инстинктами. А так же отношение к настоящему дворянству, которое выражается в отношении Вронского к Каренину.
Читайте так же нашу статью о современной экранизации Анны Карениной — https://yaokino.ru/anna-karenina-nominant-na-oskar