Болею за Звягинцева!

Сегодня ночью раздадут Оскаров. Всем сердцем болею за Андрея Звягинцева и его картину «Левиафан». Вы можете смело бросить в меня камень – я до сих пор не смотрела картину, которую (в кои веки!!!) обсуждают все, кому не лень и даже те, кто картину не видел и смотреть не собирается. Я собираюсь. Честно. Вот спадёт этот дурацкий ажиотаж, я постепенно забуду десятки читанных рецензий и его, режиссёра, интервью и тихо-спокойно составлю собственное мнение. Причём, не на уровне нравится-не нравится, а отозвалось-не отозвалось, зацепило –не зацепило, ранило или пролетело мимо.

Из всех его работ, которых раз-два и обчёлся, только «Возвращение» ранило очень сильно – неделю ходила под впечатлением, пытаясь осмыслить скрытые знаки и символы семейной драмы.

«Елена» скорее отозвалась и зацепило. И опять пришлось не просто глазеть на экран, а ворочать мозгами, расшифровывать послание режиссёра, послание неутешительное, даже страшное в своей безысходности — победа вселенского хама давно состоялась, мы с этим живём и замечательно приспособились.

Интересно, что я, идеальный среднестатистический зритель, легко проливающий слезу и сопереживающий всем угнетённым и поверженным, совсем не смогла найти точки душевного соприкосновения с героиней его «Изгнания».

После картины осталось полное опустошение с оттенком раздражения. Кто эти люди?  Раздражало то, что я не могла соотнести действие ни с конкретным временем, ни с пространством. И всё это не фоне бессердечно красивой природы и той палитры красок, что я особенно люблю – насыщенно-зелёного и выбеленной ветром и непогодой древесины.

Всю картину мучил вопрос: «Андрей Петрович, а ты, случаем, не буддист?» Такое медитативное созерцание каждой детали, безумно растянутое действие, где нет никакого действия вообще, разговоры на эзоповом языке, понятном только посвящённым, полная отстранённость от персонажей в духе «Барри Линдона» Стэнли Кубрика. Всё настолько красиво и холодно,  что отвращает. И категорически не задевает голову. Мысль тихо течёт за странным повествованием.  Героиня настолько измучена и измучила своего ледяного мужа и меня заодно, что уж пусть бы всё скорее кончилось. В общем, признаюсь, многоуровневое послание Звягинцева до меня не дошло. Я смогла прочитать только самый верхний слой, он меня не обрадовал, а дальше включилось стереотипное мышление. Возможно, со второго или третьего раза, когда очистится сознание, я что-то для себя такое сакральное уясню. Пока не готова. Тупо толкусь в детском саде восприятия.

kinosota.com-Leviathan-03

Я уверена, что режиссёр Андрей Звягинцев, как всегда, вложил много смыслов в свою новую картину. И я не боюсь, что кто-то где-то увидит мою страну в убогом непотребном виде. Если вы часто смотрите картины Майка Ли, много привлекательного вы узнаёте об Англии из его фильмов? Он бескомпромиссный художник, и не станет изображать милых соотечественников на фоне пасторальной картинки. Если он покажет идеального героя в гармоничном мире, в полном ладу с природой и собой, мы сразу поверим в такой мир и такого героя? Во-первых, на него скучно смотреть и, во-вторых, это другой жанр – фэнтези. Ни Звягинцев, ни Ли в этом жанре не снимают.

4 комментария to Болею за Звягинцева!

  1. Вопрос к болельщикам:
    И когда мы посмотрим наконец Левиафана?

  2. dorohuncio:

    И я болею). Мне он нравится и хоть Левиафана я тоже пока не посмотрела, но человек снявший ВозВозвращение этой награды достоин.

  3. Tim:

    (шыдевр) Возвращение > Елена > Изгнание > Левиафан (отстой)

    Разброс впечатляет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *