Ничего хорошего не получается из байопиков. Тотально неинтересны. Почему так выходит? И актёры хорошие, и вроде атмосферу поймали, а скучно…
Когда провалился байопик о принцессе Диане с Наоми Уотс, казалось, что её подруге Николь Кидман в роли принцессы Монако повезёт больше. Ничуть ни бывало – «Принцесса Монако» провалился с ещё большим треском. Причём, как выражаются критики это «царственно плохой фильм» и худшая картина в истории Канн, показанная на открытии фестиваля. Внизу отрывки из нескольких рецензий.
Peter Bradshaw, the Guardian:
«Он настолько яркий и пустой, настолько деревянный, что в любой момент может заняться пламенем».
Robbie Collin, the Telegraph:
«Принцесса Монако» фантастически глупый фильм. Режиссёр неистовствует в поисках хоть какой-то эмоции у Кидман, частенько так близко подводит камеру к её лицу, что боишься столкновения»
Дети Грейс Келли, принц Альберт и принцесса Каролина назвали картину «фарсом». А разногласия между режиссёром и его американским дистрибьютером Харви Вайнштейном многим критикам понравились больше, чем картина.
Например, обозреватель Variety Скотт Фаундес пишет:
«Кидман, кажется, совсем не прониклась своим персонажем. У неё припасено лишь несколько выражений– сначала поза растерянной маленькой девочки, а затем железобетонной решительности»
Stephen Dalton, THR:
«Можно ли сделать скучнейший фильм из богатого, сочного, основанного на сплетнях и слухах, материала? Вполне! Просто впечатляет, как режиссёр промахнулся мимо всех целей сразу».
На фоне такого неутешительного приёма критикой Николь Кидман не бросилась в укрытие зализывать раны, а наоборот, подняв забрало, мужественно вышла навстречу прессе, дала несколько интервью, где, правда, есть жалобные нотки.
Она жалеет, что отказалась встречаться с семьёй Грейс Келли, чтобы поговорить о картине.
«Они приглашали меня на ланч, но я снималась шесть дней в неделю, у меня маленькие дети, моя мать и тётя, я не могла взять их всех с собой. Конечно, сейчас я жалею об этом. Лучше бы я с ними встретилась и объяснила свои намерения. Это всегда звучит угрожающе, когда кто-то собирается играть вашу мать. Но я надеюсь, что они узнают, какая любовь и уважение стояли за всем, что мы делали».
Она считает, что их судьбы несколько похожи.
«Принцесса Монако» начинается в 1962 году, когда Голливудская актриса Грейс Келли выходит замуж за принца Монако Ренье (Тим Рот).
Похожая на сказочную историю любовь очаровала весь мир. Но замужество оказалось не столь сказочным. Грейс, став принцессой, почувствовала себя загнанной в королевскую клетку и мечтала лишь о том, чтобы снова работать у своего любимого режиссёра Альфреда Хичкока.
Она произносит горькую фразу: «Не знаю, как провести остаток дней в таком месте, которое совсем не моё»
Кидман:
«Я знала все её фильмы. Я знала, что она замужем за Ренье. Но я понятия не имела, что переход из американской кинозвезды в европейскую аристократку стал таким тяжёлым. Она была молода. Вышла замуж, сразу появился ребёнок. Всё произошло так стремительно. Все её сомнения были и у меня. Я не была принцессой, но жизнь в золотой клетке и противопоставление материнства и карьеры, а также ответственности и желания принести добро в этот мир, также усилия сохранить брак, всё это мне очень близко. Она очень человечна в своих желаниях и вот это меня и удивило в сценарии. Есть её 60-минутное интервью за три недели до гибели. Я изучала её интонации, но не хотела копировать её мимику. Если бы мы хотели передать её мимику, то со мной бы работал специальный преподаватель».