Марсела (Магали Сольер), пытаясь свести концы с концами, устраивается на работу сиделкой к пожилому человеку. Кажется, что проблемы решены, но через некоторое время подопечный умирает, лишив Марселу заработка. Вот так начинается история, глубоко меня поразившая. Ожидая увидеть легкомысленную чёрную комедию, я совсем не думала, что «Амадор» заставит меня задуматься над глубокими вопросами бытия.
Режиссёр Фернандо Леон де Араноа так писал о своей героине:
«Я убеждён, что история, рассказанная в «Амадоре», может происходить прямо сейчас в любом районе любого города мира. Я уверен, что есть женщина, загнанная в угол обстоятельствами, которой именно сейчас необходимо принять сложное решение. Уверен, что, независимо от её имени, та женщина – она же и есть Марсела, сейчас сидит в автобусе с цветами в руках, глядя в небо. Ей нужно сделать непростой выбор, поэтому она взволнована. А может, она обеспокоена уже принятым решением. Самое сложное – это не принимать решения, думает Марсела. Самое сложное – это жить с ним.
Марсела прекрасно это понимает. Понимает она и то, что её жизнь уже не будет прежней после этого лета. Как в те далёкие времена, когда все мы пытались найти крупицу золота в автобусах по дороге к факультету, я увидел в одном из них Марселу с цветами, глядящую в небо. И я захотел узнать о ней больше: что она прячет, от чего бежит, кто её преследует. Я выходил на её остановке и тайно следовал за ней, стараясь быть незамеченным. Я видел, как она лгала и винила себя за это, как она то ли смеялась, то ли плакала, как прокладывала себе путь через чувство вины и нужду, боролась за что-то действительно важное, удивлялась собственным силам на эту борьбу. Конечно, я видел, как она падала духом, потом снова поднималась и вновь падала, но всегда отдавала жизни в два раза больше, чем получала от неё. Как в те далёкие студенческие времена, я увидел в автобусе Марселу с цветами в руках, глядящую в небо. И для неё я снял «Амадор».
Чувство светлой грусти прерывается приступом громкого хохота. Размышления о безграничности человеческого цинизма вытесняются сочувствием к главной героине. Пытаясь проанализировать причины этого сочувствия, пребываю в растерянности… С одной стороны, всё происходящее на экране – чудовищный фарс с несвежим человеческим трупом в одной из главных ролей, а с другой – философская притча о поиске своего места в жизни, медитативное размышление о том, что смерть способна указать кому-то верный жизненный путь.
Посмотреть трейлер к фильму Амадор:
Фильм заставил меня серьёзно задуматься. Если покойный Амадор, которого упорно не хотят хоронить герои повествования, способен помочь Марселе прийти к единственно верному решению перестать, наконец, лгать самой себе и выйти за рамки обыденности, вправе ли я осуждать героев за то, что они решили повременить с похоронами? История о том, как бессовестная ложь помогает Марселе найти свою правду, отбросить удобную, но такую однообразную и унылую схему бытия, поверить в любовь, наконец, в очередной раз доказала мне, что жизнь отнюдь не разделена на чёрное и белое, и подчас предлагает нам неожиданные решения казалось бы, вечных проблем. Правда, совсем иное отношение возникает к дочери Амадора, которой смерть отца мешает достроить дом (на средства от его пенсии) и которую, оказывается, тоже совсем не тревожит месячная отсрочка отцовских похорон.
Именно такие фильмы, как «Амадор» — эффективная вакцина против ханжества и морализаторства, которые подчас правят бал в нашем обществе. Это иронический гимн жизни, которую поддержала сама смерть, щедро приправленный подчас двусмысленными диалогами, заставляющими громко смеяться (этот смех вызван ещё и появлением в квартире умершего постоянно посещавшей его престарелой жрицы любви (Сонья Алмарча), вполне солидарной с главной героиней и разделяющей её печали) и увлажненный горькими слезами , иногда в зрительном зале.
Отдельного внимания заслуживают музыка и постановка кадра. Яркие лепестки роз на контрасте с предметами повседневного быта придают картине неизъяснимую живописность. Марсела сидит рядом с мёртвым Амадором и доделывает паззл, который начал собирать старик, с морем, которого никогда не видела, но теперь, уж точно, увидит. Меланхоличная музыка сменяется мерным гудением вентилятора. Пора за работу. Жизнь идёт …
Так же настоятельно рекомендуем прочитать большой обзор посвященный испанскому режиссеру Педро Альмодовару —
В ожидании премьеры «Кожа в которой я живу»
PS: Эта рецензия для нашего киноблога любезно предоставлена читательницей masterelle, решившей попробовать свои силы в написании рецензий. Мое скромное имхо — рецензия получилась очень личной и самобытной, что больше всего и ценится в рецензиях. Людям надо поменьше об актерах, датах и прочих профессиональных деталях, чем, кстати, страдают мои рецензии.
masterelle, так держать! Ждем новых рецензий :)
Замечательно :).
Спасибо за поддержку. Буду продолжать)
Мм, круг творцом искрящих рецензий повышается)) Поздравляю.