Всемирная история Мела Брукса

Мел Брукс это очень! Вы спросите, что за очень? Очень все! Очень смешно, очень актуально, очень кинематографично. Все режиссерские работы маэстро, которых к сожалению всего лишь 12, это тонкие пародии на классику, набившую оскомину. Высмеивание клише и типичных кинематографических приемчиков, которые кочуют из фильма в фильм. Замшелым фанатам это кажется кощунством и хулиганскими выходками, нормальные же люди просто получают удовольствие и продлевают жизнь, хохоча в течении всего просмотра.

На нашем сайте представлена всего лишь одна рецензия на  фильм Робин Гуд мужчины в трико, но все фильмы Мела Брукса достойны внимания.

Мел Брукс фильмография:

1) Дракула: Мертвый и довольный (1995) «Dracula: Dead and Loving It» —

Кровососы, готика, таинственность и прочая атрибутика достала уже в корень своими затасканными до дыр клишированными сценами. Весь этот вампирский бред достоин просмотра разве что в пародии Мела Брукса!

2) Робин Гуд: Мужчины в трико (1993) «Robin Hood: Men in Tights».

Все подробности об этой замечательной пародии на все фильмы о Робин Гуде по ссылке выше!

3) Жизнь дерьмо (1991) «Life Stinks»

— единственный серьезный фильм Мела Брукса.

 

4) Космические яйца (1987) «Space balls»

— ну как можно было пройти мимо Звездых войн и не снять на них пародию?!

5) Аудиенция с Мелом Бруксом (ТВ) (1983)

Очень смешное ТВ шоу, где Брукс отвечает на вопросы из зала.
Здесь можно посмотреть кусочек — An Audience with Mel Brooks:

6) Всемирная история, часть 1 (1981).

Иногда называют Всемирная история Мел Брукс — поскольку Брукс устроил настоящий балаган в духе культовых Монти Пайтонов. В оригинале «History of the World: Part I»

7) Страх высоты (1977)

Альфреду Хичкоку тоже досталось от Мела Брукса :). В оригинале «High Anxiety».

 

8) Немое кино (1976) «Silent Movie»

9) Молодой Франкенштейн (1974) «Young Frankenstein»

Повальное увлечение кинематографом историей о Франкенштейне так же заслуживает осинового кола в виде отличной пародии.

10) Сверкающие седла (1973) «Blazing Saddles»

Не толерантная и не политкоректная пародия на вестерны.

11) 12 стульев (1970) «The Twelve Chairs»

Экранизация одноименной книги Ильфа и Петрова о похождениях Остапа Бендера.

 

12) Весна для Гитлера (1968) «The Producers»

Продюсеров перевели в нашем прокате, как Весна для Гитлера.


[heading style=»1″]Интервью с Мелом Бруксом:[/heading]

 

Я рано понял свое предназначение, лет в пять: на каждых десять евреев, бьющих себя кулаком в грудь, бог создал одного сумасшедшего еврея — чтобы смешить этих десятерых.

Я, наверное, самый безумный ветеран Второй мировой. Воевал в чине капрала в Северной Африке, а 20 лет спустя снял комедию «Весна для Гитлера». До сих пор получаю негодующие письма от еврейских бабушек: вы думаете поющий Гитлер — это смешно? Моя мама была еврейкой, и ее эти шуточки ни сколько не смущали. Что более удивительно: мой спектакль «Продюсеры» с тем же сюжетом два месяца с аншлагами шел в Израиле. Вот от чего у меня действительно пошла голова кругом: мой Гитлер говорил на иврите!

Комедия — это проверка мира на вшивость.

Страх перед смертью — главная зараза нашего времени. Чувство незащищенности ведет к религиозному фундаментализму. Когда я говорю «фундаментализм», я имею в виду и Иран, и Ближний Восток, и самый центр Америки. Чтобы не подцепить эту инфекцию, чтобы подавить в себе примитивизм, человеку сегодня нужна нешуточная смелость.

Война в Ираке — отличная тема для комедии. Почему американцы в Ираке? Никто этого так и не понял. Мы нашли в Ираке оружие массового поражения? Нет там его. Мы освободили иракцев от каких-то там цепей? Нет — теперь мы сами распихиваем их по тюрьмам. Это была бы черная комедия, и очень смешная, уверяю.

Политкорректность — враг хорошей шутки. Слава богу, я успел снять «Сверкающие седла» (комедия о расизме. — Esquire) — сейчас тебе уже никто не разрешит сказать «ниггер». Я тут увидел по телевизору комика Сашу Коэна, «казахского журналиста», — вот это класс! Мой любимый эпизод, когда он говорит конгрессменам: «У меня создалось такое впечатление, что вы — пидоры». Выводит их абсолютно из себя. Прекрасный безумец.

Над чем бы я никогда не стал смеяться — это над холокостом. «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи — это для меня чересчур. Я могу сколько угодно вставлять в сценарии слова вроде пидора и ниггера, но линчевание — этого вы в моем кино не увидите.

Джозеф Хеллер — тот парень, что написал «Уловку 22» — обожал Ильфа и Петрова и заставил меня прочесть «Золотого теленка». Я был в восторге. Спрашиваю: эти деятели еще что-нибудь издали? Тогда Хеллер мне дает «Двенадцать стульев». Я влюбился. Остап Бендер — это я. Прохвост. Любитель женщин. Ни морали, ни характера (Брукс снял фильм «Двенадцать стульев». — Esquire). Остап Бендер — это животное, которое есть в каждом из нас.

Как человек, в свое время изрядно попользовавшийся Гитлером, я спокойно могу представить бен Ладена на сцене.

Проблема с Джорджем Клуни и вообще с политическим кино в том, что, если делать фильм серьезно, получится чудовищная скукотень. Лучше снять политическую комедию, чтобы было над чем поржать. А уже потом, после фильма, можно посидеть и поразмышлять.

Гениальность — в простоте. Марк Твен, Джон Стейнбек — у них очень простой язык, одно слово идет за другим. Никаких теорий — просто истории о людях и их мечтах.

Я на самом деле — русский, моя настоящая фамилия — Каминский. Родители познакомились в Нью-Йорке еще детьми. Хотите услышать мой русский? — «Скока время?»

2 комментария to Всемирная история Мела Брукса

  1. georgina:

    Лишнее подтверждение словам Тима о том, что весь Голливуд — русский.

  2. Tim:

    Ну, в данном случае — русско-еврейский. Хотя, после того, как Стивен Сигал заявил «да я сам браток!», я уже ничему не удивляюсь.
    ПС. А вот Машка Шарапова стесняется своей русскости, хе-хе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *