«Женщина в чёрном» — возврат к добротному викторианскому хоррору

постер

Артур Киппс (Дэниел Редклифф) – ходячая открытая рана. Спустя несколько лет после того как его жена умерла в родах, он по-прежнему оплакивает её. Его подавленное состояние никак не способствует продвижению юридической карьеры, а это значит, что финансовое состояние дел оставляет желать лучшего – счета растут со скоростью снежного кома. Терпение и сочувствие управляющего фирмой тоже имеет свои пределы и Артуру даётся всего один шанс исправить ситуацию и спасти должность, если он отправится в отдалённую деревушку Критин Гриффорд и приведёт в порядок дела недавно отошедшего в мир иной владельца поместья Ил Марш Хаус. Управляющий предупреждает Артура, что надеяться на помощь местных жителей не приходится, они не желают помогать приезжим. Но это утверждение окажется явным преувеличением, в чём Артуру придётся  убедиться на собственном опыте – не успел он появиться в городке, как жители тут же чуть не силой затолкали его в дилижанс, чтобы он успел возвратиться в Лондон ближайшим поездом.  Он остался и медленно стал погружаться в головоломку, которая  парализовала весь городок.


«Женщину в Чёрном» написала Джейн Голдман («Люди Икс: Первый класс») по роману Сьюзен Хилл, а поставил Джеймс Уоткинс («Райское озеро») и это добротный викторианский хоррор во всех аспектах – от сценария до реализации. Вся история развивается в ожидании ужаса и в постоянно нагнетающейся  таинственной атмосфере и это отчасти заслуга всех персонажей, что не часто ждёшь от такого жанра.

 

Редклифф, конечно, находится под пристальным наблюдением из-за своего многолетнего образа Гарри Поттера и многие могут по привычке назвать его игру плоской, но это будет ошибочно. Его герой настолько страдает от потери любимой жены, что это притупило все другие чувства. В «Женщине в чёрном» скрытно присутствует тема смерти, оставляющей после себя полное опустошение  у тех, кто продолжает жить.
И режиссёр создаёт это безрадостное суровое ощущение, которое не покидает зрителя на протяжении всей картины. Солнце никогда не появляется в Критин Гриффорд и ощущение сырости и промозглости усиливается за счёт синевато-серой палитры, делая маленький город ещё более безжизненным.

 

Уверенная работа режиссёра просто впечатляет. В то время как его современники ударились в последнее эстетическое направление, подразумевающее съёмку ручной камерой, дрожание, быструю нарезку и кровь, этот режиссёр показывает, как это можно сделать без редакторского жульничества.  Работая с большим артистизмом, с великолепной сценографией (работа оператора Тима-Мориса Джонса изумительна!) и чётким видением, Уоткинс редко прибегает к уловкам. Это особенно явно в самой ключевой сцене фильма в особняке Ил Марш Хаус, где Артур остаётся на ночь, чтобы поработать. В сцене без слов Артур со свечой в руке начинает поиски источника странных звуков, которые он постоянно слышит в доме.

 

И тут он понимает, что он в этом доме не один. Но режиссёр создаёт всё усиливающийся страх за счёт атмосферы: тёмные закоулки, старые игрушки, начинающие оживать, раскачивающийся туда-сюда стул – всё очень тщательно выстраивается одно на другое, приближая напряжение к самому пику. И вдруг, внезапно, всё происходит – появляется женщина, заявленная в названии фильма,  и эта встряска органична, мы её заработали вместе с режиссёром, который  так тщательно и с таким умением вывязывал свою ткань повествования. Он взывал к нашему терпению, обещая вознаграждение самым стойким.

 

Актёры второго плана добавляют живости истории, не давая фильму соскользнуть в монотонность беспощадного серого неба и тумана. Здесь и мистер Дейли (как всегда надёжный  Кьяран Хайндс) с его разумным и логическим объяснением всему, но его логика бессильна объяснить ужасы, происходящие совсем рядом. Или его жена (изумительная Джанет Мактир), единственный комический персонаж в фильме, если можно так сказать о женщине со странностями и секретами, которая нашла внимательного и сочувствующего слушателя в лице Артура, в то время как все вокруг считали её полоумной.

 

Именно в финале «Женщина в чёрном» поднимается над стандартными картинами о призраках. Тайное оружие, которым воспользовался Артур, чтобы расставить всё по своим местам, не что иное, как современное изобретение и здесь нет никакого фокуса покуса.  Именно финал разворачивает историю в самое страшное мрачное русло и по-настоящему впечатляет.

Это смелый хорошо спланированный ход, который ловко уравновешивает и самое гнетущее, и самое радостное, при этом, не отступая от основной линии повествования и ставя в нём убедительную точку. И это тоже смелый ход в эру бесконечных франшиз.

источник ThePlaylist

Премьера в России 15 марта

трейлер фильма Женщина в чёрном

8 комментариев to «Женщина в чёрном» — возврат к добротному викторианскому хоррору

  1. Dorohuncio:

    Я в него верю.

  2. georgina:

    Британцы пишут, что Редклифф прекрасный театральный актёр. А потом, что такого надо играть в фильме о приведениях? Делать испуганное лицо он научился в Гарри Поттере, там такое разнообразие испугов и вздрагиваний, что он ещё долго может ехать на этом багаже. Но что мне в нём нравится, так это желание сниматься в разном кино и пробовать всё. С радостью побегу на премьеру. Кстати, он приедет в Москву с этим фильмом.

  3. masterelle:

    Интригует. Обязательно посмотрю, ибо ценю этот жанр и в кино и в литературе) Да и судя по трейлеру, фильм красивый. Цвет и пейзажи уже вдохновляют!

  4. AlexSandra:

    Посмотрела. Было страшно. Неожиданный для меня финал. Рэдклифф молодец.

    • georgina:

      Мне очень понравился фильм, атмосфера, актёры. Причём, все.

      • AlexSandra:

        И мне понравился. Снято в лучших традициях готического хоррора. Все актёры на своих местах.
        P. S. Когда прочитаю всего Ю Несбё, возьмусь за Сьюзен Хилл.

  5. georgina:

    И начни с её романа «Я в замке король» — меня потряс до основания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *