Викторианская эпоха в британских сериалах: Холодный дом \ Bleak House (2005) — режиссёр Джастин Чедвик

Сериал “Холодный дом» 2005 года снят по одноимённому роману Чарльза Диккенса. Сценарий написал Эндрю Дэвис; он с присущим ему вкусом и бережным отношением к классике, адаптировал 700 с лишним страниц книги в 15 серий. Те, кто не понаслышке знаком с романом Диккенса, будут приятно удивлены, что основные герои на месте и трепетная атмосфера книги сохранилась. Казалось бы, уж пора привыкнуть к тому, что всё написанное Эндрю Дэвисом отличает высокий класс. Нет ничего лучше «Гордости и предубеждения» 1995 года! В «Холодном доме» всё на высоте, всё привычно, всё на своих местах, поэтому масса удовольствия и хорошее настроение обеспечены.
Диккенс, работая репортёром в суде, знал судопроизводство  во всех деталях изнутри. Он написал «Холодный дом», чтобы показать бюрократическую систему во всей своей омерзительной бесчеловечности. Она как жернова размалывает невинных людей, рушит их надежды и судьбы. Дела о наследстве разбираются десятками лет, наследники успевают умереть, покончить собой, сойти с ума.  А когда дело, наконец, подходит к своему финалу, выясняется, что от наследства ничего не осталось, оно всё ушло на оплату судейских издержек.

Вот такой необычный фон выбрал писатель для своего романа, в котором впервые в истории английской литературы вывел одним из персонажей детектива, инспектора Баккета, кстати, задолго до Шерлока Холмса.  В истории замечательно сочетаются элементы триллера и готики.

О сериале “Холодный дом»:

 

В центре сериала, а если быть точным, то минисериала молодая девушка Эстер Саммерсон (Анна Максвелл Мартин). Она не знает своих родителей и выросла в доме тётки, которая ненавидела девочку как своего худшего врага. После смерти тётки опека над молодой девушкой перешла к пожилому джентльмену по имени Джон Джарндис, чей дом называется Холодным из-за невероятных сквозняков, когда-то гулявших по комнатам и коридорам.

эстер

Но Джон дом перестроил, он стал тёплым и уютным, а название прицепилось… Джон Джарндис многие годы ведёт судейскую тяжбу о наследстве Джарндиса, оставившего хорошее состояние своим родственникам. Родственники давно умерли, суд назвал  следующее поколение наследников — девушку Аду (Кэри Маллиган) и молодого юношу Ричарда.

ада

Несмотря на то, что Джон Джарндис выступал в деле наследства как конкурент, он предоставил кров и хлеб молодым людям, которые раньше жили в отчаянной бедности.  Эстер стала компаньонкой Ады в огромном Холодном доме. Хозяин дома, изумительный по доброте человек, не только поддерживал молодых людей финансово, он здраво советовал Ричарду не надеяться на будущее наследство, но строить свою жизнь, исходя из реальных возможностей. Но Ричард не мог смириться с тем, что он, богатый наследник, должен осваивать ненавистные профессии и заниматься трудом, к которому у него не лежит душа. Красивые и яркие, Ада и Ричард полюбили друг друга.

Джон Джарндис не дал своего согласия на обручение, он словно видел будущее Ричарда насквозь, и оно не внушало никакого доверия. Как всегда у Диккенса десятки других персонажей. Иногда бывает сложно проследить за каждым, но все они в обязательном порядке являются маленькими фрагментами, без которых в картинке, которую мы тщательно собираем, будут зиять дыры. Таким интересным персонажем является леди Дедлок, богатая аристократка, без человеческих чувств и эмоций, ледяное воплощение красоты и роскоши, ходячая выставка бриллиантов.

Джиллиан Андерсон просто восхитительна в этой роли застывшего манекена. Казалось, ничто не может поколебать её замороженного духа. Но в доме однажды появляется семейный адвокат Талкингхорн, и он приносит новость о смерти человека, который был когда-то самым дорогим в жизни леди Дедлок. Талкингхорн всем своим нутром почувствовал запах денег в необычном волнении леди Дедлок.

судья талкингхорн

Он нанимает детектива Бакетта, чтобы узнать все подробности, связанные с человеком, умершим то ли намеренно, то ли по неосторожности от передозировки опием. Талкингхорн один из самых страшных персонажей в паноптикуме Диккенса. Это бездушный автомат, напичканный юридическими терминами. Для него нет ничего святого – задавить и уничтожить – вот его девиз. Он даёт слово, чтобы нарушить, он как удав заглатывает свою жертву целиком.  Чарльз Дэнс в роли адвоката наводит страх и ужас, его застывшее как восковая маска лицо, порой напоминает Дракулу. Поразительно, что только в женщине он встречает равного себе противника.

Диккенс мастер изображать восхитительных маленьких людей. Без таких персонажей было бы невозможно представить мир главных героев. Именно маленькие люди, эксцентричные, полные юмора и обаяния, составляют золотой фонд Диккенса.  В «Холодном доме» тоже есть такие люди. Одним из них является мелкий клерк по имени Гаппи. Нельзя не сказать, что имена персонажей Диккенса говорящие. Например, Дедлок в переводе с английского «мёртвая точка, тупик» — такова её жизнь в замужестве.  Имя Гаппи означает на английском рыбку гуппи, мелкую и невзрачную. Но сам мистер Гаппи изумительный молодой человек, преданный и усердный.

Встретив впервые Эстер, он сразу влюбился в неё и тут же пообещал сделать всё возможное, чтобы помочь ей найти хоть какие-нибудь сведения о родителях. Так уж случилось, что в его руках оказалось множество нитей, связывающих леди Дедлок и безродную девушку Эстер Саммерсон.   В роли мистера Гаппи великолепный Берн Горман, гибкий телом и с лицом, на котором за секунду отображается такая разнообразная гамма чувств, что у другого актёра едва ли сыщется за всю карьеру.

Как всегда у Диккенса рядом со злодеем вселенского масштаба действуют мелкие негодяи. Среди таких персонажей деградирующий домовладелец Крук (сногсшибательный Джонни Вегас!), в руки которого случайно попадают любовные письма леди Дедлок и Немо (капитана Хоудона) и совершенно безумный от жадности Смоллвид (Филип Дэвис), прикованный к инвалидному креслу калека, требующий, чтобы его хорошенько встряхнули. По одной этой фразе можно узнать, что имеешь дело с персонажем Диккенса.

В фильме много любовных линий. Любовь тайная, запретная, страстная…Одна серия за другой вовлекает нас в водоворот невероятных отношений между героями. Когда заканчивается последняя серия, хочется тут же вернуться назад в Викторианскую эпоху Чарльза Диккенса.

трейлер фильма Холодный дом

2 комментария to Викторианская эпоха в британских сериалах: Холодный дом \ Bleak House (2005) — режиссёр Джастин Чедвик

  1. Ольга:

    Да,сериал превоходный. Думаю, что он и Диккенсу понравился бы.

    • georgina:

      Больше всего поражает то, что они умеют сохранить атмосферу и ввести таких актёров, которые абсолютно точно умеют играть классику и носить костюм. В наших актёрах я окончательно разочаровалась…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *