Убрать Картера \ Get Carter (1971)-режиссёр Майк Ходжес

Фильм «Убрать Картера» (1971), несомненно, лучший гангстерский фильм всех времён и народов. И это лучшая роль великолепного Майкла Кейна.  Здесь нет полностью положительных героев. Герой Кейна, Картер, узнав о странной смерти брата, отправляется в Ньюкасл, чтобы выяснить всё и, если надо, воздать по заслугам. Фильм не только о жестоком и беспощадном криминальном мире. С такой же беспощадностью он показывает гниющее болото, в которое превратился когда-то преуспевающий промышленный север.

Кейн демонстрирует отточенную совершенную игру. Роль Картера — определяющая в его актёрской карьере. Его герой безжалостный, жестокий, аморальный наёмный убийца.

Он готов уничтожить любого при малейшей провокации. Он зациклен только на своей миссии, он не испытывает никакого сочувствия ни к чужой судьбе, ни к своей собственной. Его главные эмоции гнев и строго контролируемая агрессия. Тем более страшно наблюдать единственную сцену, где он, молча, плачет. (Сцена ключевая, поэтому не буду спойлить).  Это чисто человеческое проявление чувств длится недолго, затем следует целая серия жестоких расправ.

Картер-это мстительный жестокий ангел, идущий по тропе смерти и хаоса ради восстановления справедливости по отношению к своему брату. А ведь он едва ли думал о нём раньше, едва ли вспоминал, что у того есть дочь, семья.  Едва ли он приезжал навестить своих родственников все эти годы. Но смерть изменила акценты и приоритеты.

Месть за брата, воздаяние всем по заслугам стало единственным смыслом в бессмысленном, холодном, лишённом любви и утешения существовании Джека Картера. Он отправляется из Лондона в Ньюкасл чтобы что-то делать, невзирая на ставки и предчувствуя свою судьбу. Он знает, куда приведут его действия, но ему всё равно, он ко всему готов. Термин «антигерой» как нельзя точно подходит для его описания.

Майк Ходжес как режиссёр в лучшей своей форме. Его городские ландшафты ещё долго будут преследовать вас в самых жутких снах. Грязь, коптящие трубы заводов, упадок и запустение города  — всё это отлично отображает грязь, упадок и пустоту людей, населяющих территорию, откуда начинается смертельный поход Картера.

Рабочий класс проводит время в прокуренных пабах, где поют стареющие певички. По контрасту местный босс живёт в роскошном изолированном от всего света поместье среди полей лесов и рек. В его гадюшнике  кого только нет — представители всех древних профессий. У другого мафиози, Брамби, дом в Тюдоровском стиле. Фильм проводит убедительную параллель между работой и результатом этого труда: преступная деятельность хорошо оплачивается и приносит роскошь, а ежедневный труд ради пропитания, очевидно, приносит только преждевременную смерть и нищету.

Картер абсолютный аутсайдер — он не вписывается ни в какие рамки. Он сталкивается с обеими культурами и методически разрывает их на части. Фильм – совершенен: ни единого напрасного кадра, ни единой строчки пустого диалога — всё со значением и скрытым смыслом.

Мастер класс неореалистической кинопоэзии.  Если вы ещё не успели посмотреть фильм «Убить Картера», немедленно посмотрите. Если видели давненько, то вернитесь к нему опять, он не только не потерял со временем, но приобрёл в сравнении с сегодняшним кинематографом.  И одно предупреждение-ни под каким предлогом не смотрите ремейк этого фильма со Сталлоне в роли Картера, отвратительной дешёвки.

Так же рекомендую:
Загадочный и готический мир уникального режиссера Тима Бертона. Читайте здесь подборку лучших фильмов Тима Бертона и соприкоснитесь с его гениальным талантом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *