Пламя страсти \ Firelight (1997) — режиссёр Вильям Николсон

Фильм Пламя страсти

это удивительно качественный фильм.  Всё сложилось —  отличный материал, отличные актёры — Стивен Диллэйн, Софи Марсо, и маленькая актриса Доменик Белькур ничуть не подвела.

Фильм «Пламя страсти» о всесокрушающей материнской любви к своему ребёнку, что само по себе не ново и не является каким-то открытием, претензией на оригинальность.  У нас у всех на слуху многочисленные судебные  истории, когда  матери не могут видеться со своими детьми, потому что так решил богатенький отец  или целое государство, которое после развода родителей запрещает увозить ребёнка из страны. Бедные матери ищут справедливости во всех инстанциях,  и даже президенты не в силах что-либо сделать. Это сегодняшний день. А теперь представьте себе нечто подобное в начале 19 века! После увиденного понимаешь, что у кинематографистов есть, что рассказать и рассказать интересно.

Героиня Марсо — гувернантка Элизабет из Швейцарии. Она готова на всё, чтобы спасти отца от банкротства. За пятьсот фунтов она согласна потерять свою девственность, выносить и родить ребёнка для некоего  англичанина, чьё имя ей не положено знать, поскольку анонимность одно из главных условий контракта.

Англичанин сам выбрал Элизабет из нескольких  претенденток. Кастинг проводился своеобразно: мужчина находился за ширмой, откуда мог видеть  кандидаток, а его помощница озвучивала  вопросы хозяина. Элизабет выиграла,  потому что с первых секунд показала, что она личность, а не просто машина для вынашивания. Похоже, что хозяину тоже  было не всё равно, кто станет суррогатной матерью его будущей наследницы.

На зачатие было отпущено три дня  в отеле на отдалённом острове.

В эти три дня произошло не только зачатие будущего ребёнка, но и началась глубокая  эмоциональная привязанность друг к другу обоих родителей. Они не знали имён друг друга, откуда они родом, соблюдалась полная конспирация. Но теплота уже растопила их измученные души.  Три дня истекли, партнёры  расстались. Через положенное время Элизабет под присмотром повитух и преданных хозяйских слуг родила девочку, которую ей даже не показали.

Она получила деньги, и это должно было стать лишь досадным эпизодом в её жизни. Но так не случилось. Элизабет не смогла и не захотела забыть свою дочку. Она вела дневник, где терпеливо отмечала дни рождения своего ребёнка и выражала надежду, что когда-нибудь отыщет её. После многолетних поисков она сумела напасть на след, выяснить, где она живёт, кто её отец.

Узнав, что девочке требуется гувернантка, Элизабет  пишет письмо и получает согласие. Она приезжает в поместье в отсутствие  Чарльза, у неё есть немного времени на знакомство с девочкой и совсем мало надежды на то, что  отец оставит её  в доме. Доменик Белькур изумительно сыграла маленькую девочку Луизу, избалованную, грубую.

Отец безумно любит её, идёт на поводу её малейших капризов. Гувернантки не задерживаются надолго в  классной комнате. Ребёнок растёт словно трава в поле, не вызывая ни жалости  ни сочувствия у окружающих.

Недаром из уст в уста передаются всякие сплетни, связанные с появлением ребёнка в поместье. Два испытания придётся пройти Элизабет в  доме Годвинов: встретиться со своей дочерью и единственным мужчиной своей жизни.  Сцена встречи с тем, кто любил её ровно три вечера, невероятно эмоциональна. Лица настолько красноречивы, изумление неподдельно, эмоции готовы разорвать сердце, что сопереживаешь героям всей душой.

Мужчина несвободен, связан по рукам и ногам  человеческим долгом перед женой, которая долгие десять лет,  словно живой труп находится  в коме после неудачного падения с лошади. Совершенно очевидно, что те три сумасшедших дня были самые прекрасные в его жизни за многие годы.

Для кого-то  этот фильм  может показаться слишком сентиментальным. Для меня это великолепно рассказанная история страсти, долго сдерживаемой, подавляемой и,  наконец, выплеснувшейся со  всей мощью. Режиссёр Вильям Николсон – великолепный рассказчик. Он известен как сценарист фильма «Гладиатор», за что и был номинирован на Оскара. Фильм «Пламенная страсть»  это первый опыт его как режиссёра. Совершенно зрелая, уверенная  работа мастера. Всё в этой картине звучит и дышит эмоциями, они  то переполняют героев через край, то  подавляются безжалостным усилием воли.

Также и цветовая гамма картины меняется от холодновато — серой, когда мы видим домик на острове, где прячется ребёнок,  до изумительной золотисто-коричневой, когда горит огонь в камине, и просыпаются совсем другие чувства.  Камин значит очень много для героев. Это не только источник тепла. Это символ, своеобразное олицетворение всей жизни героев. Элизабет придумала целую теорию поведения в зависимости от того горит ли огонь в камине. (В оригинале фильм называется “Firelight” , что дословно можно перевести как «Свет  камина»).

Элизабет говорит своей дочери:

«А знаешь, что говорят о камине? Пламя в камине волшебное, оно останавливает время. Когда  гасишь лампы и сидишь у камина, не остаётся никаких правил и законов. Можешь делать, что хочешь, говорить, что хочешь, быть,  кем хочешь. А когда лампы вновь загораются, время возобновляет свой ход, и всё, что было сказано или сделано, забывается. Не просто забывается, этого вообще не было».

 

Фильм  «Пламя страсти» в высочайшей степени атмосферный, физически осязаемый.  Словно читаешь захватывающий роман и невозможно расстаться с любимыми персонажами.   «Пламя страсти», пожалуй, один из самых сильных фильмов о Викторианской эпохе, он обязательно должен быть у вас в коллекции.

4 комментария to Пламя страсти \ Firelight (1997) — режиссёр Вильям Николсон

  1. dorohova_t:

    Присоединяюсь, отличный фильм.

  2. Татьяна:

    Огромное спасибо за то, что вы открыли для меня этот фильм!!! Великолепный и сюжет, и игра актеров! Спасибо!

    • georgina:

      Рада, что смогла Вам пригодиться. Мне тоже очень нравится этот фильм, и я нашла его лет десять спустя после выхода, совершенно случайно.

  3. Юлия:

    Я нашла его вчера ночью и все ещё под впечатлением!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *