Дэвид Хьюз написал книгу о несостоявшихся кинопроектах, среди которых самый любопытный, связанный с легендарной группой Битлз и их адаптацией книги Дж.Р.Р. Толкиена «Властелин Колец», где они сами собирались играть главные роли. Известно, что они выбрали в качестве режиссёра Стэнли Кубрика, который отказался наотрез, объяснив это тем, что книгу невозможно перенести на экран. В дальнейшем Питер Джексон предположил, что решающим фактором отказа стали сами Битлз, которых Кубрик не хотел снимать в фильме.
«Властелин Колец» стал книжной сенсацией десятилетия, и каждая студия пыталась получить права на экранизацию. Группа Битлз, ещё один феномен 60-х, проявила интерес к проекту, наверняка под давлением Джона Леннона. Пол Маккартни признался Рою Карру, автору книги «Битлз в кино»:
«Мы немного поговорили об этом, но я потом почувствовал, что меня пытаются объехать, потому что Джон сразу же захотел главную роль».
Однако, Карр утверждает, что Леннон заинтересовался Голлумом, а для Маккартни, Джорджа Харрисона и Ринго Старра предназначались роли Фродо, Гэндалфа и Сэма соответственно. То ли из-за желаний Битлз, то ли нет, но студия United Artists успешно приобрела права на картину «Властелин Колец» осенью 1969 года за сумму в 250 000 долларов.
Хайнц Эдельман, дизайнер и художественный директор анимационного фильма Битлз «Жёлтая субмарина», загорелся идеей анимационной версии «Властелина Колец». В то время Эдельман сомневался, что истории в жанре экшн или триллера могут быть выражены прямыми средствами анимации, и он предложил сделать фильм в виде оперы, что-то скорее в виде «Фантазии» Уолта Диснея, чем «Меча в камне». Он хотел передать квинтэссенцию настроения и истории, а не следовать за каждым поворотом сюжета. Например, можно упаковать 300 страниц странствий в пятиминутную музыкальную сцену.
Эдельман сказал, что его версия «Властелина Колец» не стала бы стилистически похожей на «Жёлтую субмарину»: намного меньше цвета, нереалистической, но без нюансов в стиле Арт Нуво, характерных для «Жёлтой субмарины». Эдельмана не вдохновили даже иллюстрации книги «Властелин Колец», созданные в средневековом стиле, он видел свой фильм скорее в духе Акиры Куросавы.
Эдельман сказал в 2001 году:
«Если вы посмотрите на все фильмы в жанре фэнтази, созданные за последние тридцать лет, вы почувствуете сильнейшее влияние японской культуры в постановке, архитектуре и особенно в костюмах. Я думаю, что в наше время мы могли бы стать первыми, кто мыслил такими категориями. «Властелин Колец» это сегодня такая классика, что практически никакая артистическая вольность с ним невозможна. В то время, когда роман только что появился и Толкиен ещё был жив, это могло бы считаться современной версией, и это давало нам больше свободы в выборе художественных средств. Я был бы рад снять «Властелина», иногда я по-прежнему думаю об этом, но работы было бы непочатый край. Может это к лучшему, что всё осталось просто как идея»
источник IFC
анимационный фильм Ральфа Бакши, о котором с жестким юмором говорит Питер Джексон в своих 20 ответах на вопросы о Влестелине Колец читайте вопрос номер 7
Атас!
Битлы не только наркоманили, лабали и бухали… они еще и пытались окультуриваться, правда не успели — все время потратили на вышеперечисленное.
А я не совсем понял почему это анимационный фильм Бакши оказался провальным?! Вроде графика, анимация отличная, стиль необычный. Если судить по этому трейлеру.
Да и как можно анимацию сравнивать с полноценным фильмом?!