Жюли Дельпи о социопатах, своём фильме «Лоло» и феминизме

Жюли Дельпи парадоксальная актриса – она вызывает одновременно ненависть и любовь. По правде говоря, моё отношение к ней претерпело именно такие стадии. Начав с полного её отторжения после одного из фильмов трилогии Кшиштофа Кеслёвского «Три цвета», я пришла к симпатии в трилогии Ричарда Линклейтера, а потом и приняла её как режиссёра. Теперь слежу за её творческими полётами пристрастно – она в моём списке одарённых личностей, которыми я восхищаюсь. Жду выхода на экраны её шестого фильма в режиссёрской карьере – «Лоло». Мировая премьера фильма в конце октября. А пока интервью актрисы, где она рассуждает о детях-социопатах, превратно понятом феминизме, о мужчинах и женщинах и грубом мужском юморе, который всегда присутствует в её картинах и о тонкой грани между комедией и мрачной драмой в своей недавней работе. Интервью замечательное, потому что Дельпи интереснейшая личность.

Во время показа фильма в Венеции зал много смеялся. Вам понравилось, как зритель принял картину?

Да. Я хочу сказать, что фильм оскорбит каких-то людей, да и шуточки покажутся слишком очевидными. Но я хотела чего-то простого и весёлого. Я не пытаюсь делать основополагающие заявления, типа «все дети социопаты» или «все женщины истерички». И язык картины кому-то покажется оскорбительным.

Вам не кажется, что к фильмам женщины режиссёра относится слишком придирчиво?
Вполне вероятно. Но я хотела, чтобы эта героиня была грубой, смешной, и непочтительной и мне плевать, если это подано через простые шутки. Я знаю таких людей. Я сама немного такая – даже хуже. Я всё время грубо шучу. Если бы люди услышали, как я разговариваю с отцом, их бы хватил удар. Жизнь коротка, а я вышла уже на тот уровень, когда меня не волнует, расстроит ли это кого-нибудь.

Единственно, что утешает в старении – плюёшь по большому счёту на всё.
Точно. Мне всё равно и от этого мне становится лучше.

Странно, но именно грубость этих женщин в картине мне нравится больше всего в «Лоло». Думаю, многие женщины воспримут это с удовольствием.
Спасибо. Но некоторые оскорбятся. Уверена.

По сути, то, о чём говорят эти женщины, далеко от политкорректности.

Да, это я. Я феминистка, но я не политкорректна. Я преданна феминизму, но я умею смеяться над женщинами. Я могу смеяться и над своим феминизмом. У меня есть друг, который в ужасе от «Бората», когда тот сидит среди феминисток и говорит про них кошмарные вещи. Я просто умираю от смеха. Когда люди говорят: «Мир был бы лучше, если бы миром управляли женщины», я говорю: «Совсем необязательно. Не все женщины хорошие». Если мы равны мужчинам, мы также несовершенны, как они.

В своей рецензии на ваш фильм, я говорю, что он в какой-то мере письмо ненависти к материнству. Это справедливо?
(Смеётся) Странная вещь, мне нравится быть матерью. Я хочу сказать, что персонаж Карин Вьяр, Ариана, говорит: «Как тошнотворно быть матерью». Правда в том, что матерью быть трудно. Например, я работаю, и я буквально испепелена чувством вины. Если бы я была мужчиной, отцом, такое чувство меня бы не посетило. Вот почему меня злит временами быть женщиной. И я не встречала мужчину с таким чувством вины. И мне не хочется отдать всю свою жизнь работе из-за того, что мне нужно оплачивать счета – некому их за меня оплачивать. В то же время, я не хочу давать пример своему ребёнку в том, что я отказалась работать ради его воспитания. Я продолжаю работать, поскольку уверена, что это хороший образец для детей, стремящихся к равенству. Но во мне есть другая сторона, которая хочет всё бросить и воспитывать ребёнка, но это неправильно – ни для меня, ни для него.

Ваша героиня в «Лоло» испытывает это чувство вины? Именно это частично влияет на его поведение?

Да, именно об этом я и говорю. У неё чувство вины перед ним из-за своей постоянной занятости. Но она не говорит ему об этом.

Она излишне это компенсирует.
Да, она пытается это восполнить, тем самым, вы взращиваете чудовище. Слава богу, не всегда. Но надо быть осторожным с этим чувством вины, потому что, если начнёшь потакать ребёнку, ты полностью потеряешь свой авторитет. Детям необходимо ограничение.

Значит, вот откуда пришла идея снять «Лоло» — это худший сценарий, что может случиться в жизни?
Да, худший вариант. Но так не должно случиться. Я хотела исследовать социопата как крошечную часть человечества, но о которой все сейчас рассуждают. Все эти нарциссы есть в «Карточном домике». Когда с ними встречаешься, то поражаешься – такие сумасшедшие персоналии, полностью испорченные садисты, жаждущие нанести боль. Я знаю одного такого человека. Он способен уволить работника, сделать какие-то ужасные вещи, а после хихикать над этим. Я считаю это истинным злом. Это страшно. Я подумала, что будет смешно показать такого ребёнка, потому что в результате это далеко от реальности. Моему ребёнку шесть лет, он такой сладкий крошка.

Думаю, мамочка в «Лоло» также считает своего сыночка сладким малышом…
О, вы думаете, что он уже готовит меня…

Он определённо вынашивает план вашего крушения, образно говоря
Да, нет же, эти планы у него были в 2 года. Нет, я так не считаю. Все детки прекрасны и если вы занимаетесь их воспитанием, они вырастают в самое любящее, самое удивительное существо во всей вашей жизни.

Меня удивляет, как вы умудряетесь удерживать баланс между комедией и мраком?
Когда я делаю монтаж, я думаю: «Могла бы сделать это серьёзнее и страшнее, но это не так смешно». Социопату нравится делать плохие вещи и не быть пойманным.

Интересно, что вы показали Жана-Рене (друг Виолетты) таким глуповатым. Возможно, её привлекла эта наивность, которая напрочь отсутствует в сыне?

Да, он чистый человек. Я нахожу доброту самой привлекательной чертой в мужчине. Может, потому что кручусь в насквозь циничном мире. Он из противоположного ей мира.

Согласна – ваш фильм разделился между утончённым Парижем и остальной Францией. В действительности, ваши фильмы дают чёткое представление о месте действия. Мне кажется, вы получаете вдохновение от некоторых городов.

Я чувствую, что место определяет твою суть. Если ты парижанка, это особенное. Если из Нью-Йорка, это также специфично. И потому, что я много путешествовала, жила в разных городах, я всегда чувствовала себя иностранкой. Мне нравится говорить об аутсайдерах, как в моём фильме «2 дня в Париже» парень приезжает в Париж, или «2 дня в Нью-Йорке» парень не может почувствовать себя дома из-за приезда французских родственников. Это отлично работает в комедии, быть чужаком.

Расскажите о своих грядущих проектах. Я где-то прочитала, что вы пишете сценарий для телевидения о женщинах, которым у сорока. Это правда?
Да, разрабатываю для канала Amazon. Посмотрим, во что это выльется. Заранее никогда не знаешь, но я написала пилотный вариант. Это очень медленный процесс.

Вы сами будете там играть?
Вполне возможно. У меня также есть проект под названием «Зои», что я очень хочу снять. Это драма, поэтому всё трудно совместить.

Трудно совместить драмы?
Конечно, когда слывёшь за режиссёра комедии, да и людям удобнее так обо мне думать. Я сняла единственную драму «Графиня».

Которая очень хорошо подходить для нашего обсуждения социопатов.
Мне трудно продвигать себя в Америке, убеждать людей, что я могу снять драму.

Как насчёт фильма Тодда Солондза «Такса», он снят?

Да закончили съёмки. Всё прошло великолепно. Я играю кошмарную женщину, это так весело.

И в заключение хочу спросить вас об индустрии Marvel (у Дельпи была крошечная роль в «Мстителях:Эра Альтрона»). Каково это быть частичкой этого?
О, совсем маленькой частичкой. Всего день съёмки. Но было интересно увидеть, как снимают такое гигантское кино. Ничего общего с моими маленькими картинами. Было любопытно, как всё это работает. Это просто другая планета.

Вы бы хотели исследовать это дальше при случае?
Если бы у меня появился шанс снять большое кино, если бы мне подарили такой шанс, я бы точно взялась за это. Не думаю, что у меня бы возникла проблема с управлением, поскольку я свободно руковожу командой из 60 человек во время съёмок. Если я могу управиться с шестьюдесятью, то и с четырьмястами не составит труда.

Да, если учесть, как много помощников появляется, чтобы руководить и управлять вместо вас.
Именно. Могу представить, какое количество таких помощников делают что-то вместо тебя на съёмках таких больших фильмов.

И давайте скажем тем, кто не верит, что женщина может управиться с таким большим хозяйством. Вы готовы взяться за дело?

Я точно готова!

источник indiewire.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *