«Жемчужина смерти» смотрится как триллер нуар. Это отлично снятый фильм с интересными персонажами всех планов, где даже два известных и вездесущих не очень бесили. Думаю, вы догадываетесь, о ком это я. И, несомненно, главный герой – Шерлок. Он показал себя человеком, неистощимым на трюки с переодеваниями. Пять баллов картине.
Фильм снят вольно по рассказу Артура Конан Дойла «Шесть Наполеонов». На судне, входящем в Дувр, служащий Королевского музея везёт ценный экспонат, огромную жемчужину. Он уверен, что отлично её спрятал, но для преступников она, как на ладони. Привлекательная женщина Найоми Дрейк не только похитила жемчужину, но и нашла помощника в лице дряхлого старика, чтобы пронести бесценную вещь через таможню. И ей в голову не пришло, кто этот старикашка.
Что и сделал с успехом Шерлок Холмс! Он не только прошёл таможенный досмотр, но и вернул жемчужину в музей, куда явился с Ватсоном, чтобы проследить, как она там будет охраняться.
В то время, как официальное лицо расхваливает электрическую систему охраны, Шерлок всё более погружается в скепсис и неверие в эту систему, что потом блестяще доказывает на практике.
Только вот преступники тоже не дураки. Под видом простого уборщика Джайлс Коновер, организатор похищения жемчужины, проникает в соседнее помещение, где Холмс демонстрирует перед опешившими собеседниками, насколько ненадёжна эта хваленая защита. И это становится главной ошибкой сыщика.
Именно он дал шанс бандитам на то, чтобы похить жемчужину. С этой минуты Шерлок становится объектом насмешек прессы и не только насмешек, но и подозрений – уж не находится ли сам сыщик в контакте с похитителями?
Пренеприятная ситуация. Ватсон очень переживает за друга. Такой конфуз! Когда такое было? И вот опять)) Шучу.
Теперь, найти эту треклятую жемчужину, чья история существования сопряжена с большим количеством трагедий, для него становится делом чести. Казалось бы, мозг всего предприятия Джайлс Коновер схвачен и посажен, но узнать, где находится похищенная вещь, невозможно. Молчит, проклятый. В дело вступает великий инспектор Лестрейд. Уж он-то знает, как вести дело. Только посмотрите, как надсмехается над ним тюремный охранник – только что он прочёл записку от Коновера, адресованную Лестрейду, где черным по белому написано: «Вы круглый идиот, инспектор!»
И это сущая правда. Когда он был не идиотом и хоть как-то повёл следствие по верному пути?
Джайлс отпущен на свободу и сразу начинается серия жутких убийств – кто-то зверски убивает людей, переламывая им спину в области третьего позвонка. Прямо хирургический приём. Для Шерлока это острый сигнал о том, что на сцену вышел некий субъект по кличке Червь.
Для Ледстрейда это никакой не сигнал. Что такое городит этот великий, якобы, сыщик? Червь давно повешен и гниёт в земле. Но на то он и червь, чтобы возродиться. Этот персонаж внушает ужас, он похож на Франкенштейна.
Надо сказать, что это настоящее лицо актёра Рондо Хаттона, слишком специфическое, чтобы играть кого-то, кроме жутких убийц.
Но даже такому типу ничто человеческое не чуждо – он безответно (!) влюблён в красотку Наоми Дрейк. У неё начинаются судороги, как только при ней упоминают имя этого воздыхателя, чем садистски пользуется главарь банды Коновер. Зачем эта женщина к ним прибилась, остаётся без ответа.
Все убийства совершаются по одной схеме – сломан позвоночник и море разбитой посуды вперемешку с гипсовыми осколками. Если полиция не видит в этом чего-то интересного, то для Холмса это тревожная загадка, которая даст ключ ко всему пазлу.
Расследование сыщика показано впечатляюще – от его уныния до надежды. Неужели ему, все-таки, придётся разводить пчёл в Сассексе? Неужели он не разрешит эту загадку с разбитыми бюстами Наполеона?
Мне понравилось в этой серии всё! Динамично развивающийся сюжет без глупых и нудных отступлений, напряжённый ритм повествования, местами переходящий в триллер с элементами страха. Например, сцена в доме профессора медицины особенно жуткая. Вся атмосфера дома такая готическая, что так и ждёшь какие-то кошмарные события.
А хирург, склонившийся над чем-то или кем-то? Уж не труп ли он режет? Мне понравилось так же, что Шерлок показан со всеми своими промахами, а не супергероем. Он не может просчитать каждый шаг преступников и сильно рискует жизнью.
Бэзил Рэтбоун изумительно точно передает нюансы эмоций своего героя, где есть место даже страху! А Коновер прекрасно это знает и играет виртуозно на его эмоциях. Майлз Мендер в этой роли хороший партнёр Бэзила. Он так же не отстаёт от сыщика в артистизме, легко переходя из одного образа в другой.
Обман у него в крови, как и у Холмса, я уверена.
Брюс Найджел в роли Ватсона ворчит, сомневается и волнуется, но выполняет приказы своего босса. «Гоняют, как собаку!» Или сцена, где Ватсон применяет метод дедукции своего друга, ну. очень трогательная.
Но зато вставляет свои пять копеек в расследование – «Человек не мог просто так упасть на пол и сломать себе спину!» Да, это дорогого стоит. Лестрейд и Ватсон – достойная парочка твикс.