Последний фильм Вуди Аллена «Римские приключения» не принесёт вам особых сюрпризов и волнений. Но есть в нём несказанное удовольствие, которое режиссёр готов предоставить по первому требованию зрителя. Истинный житель Нью-Йорка, известный своим домоседством, он снимает уже четвёртый фильм не у себя дома, а в очередной столице Европы. «Римские приключения», например, снят в Риме. Он рассказывает нам о Риме, как самозабвенно влюблённый в Италию турист. Четыре истории, три из них безумно смешные и полны очарования.
Большая часть этого очарования проистекает от актёров. У Аллена удивительная способность уговорить любого актёра приехать и поработать у него недельку-другую. Известный актёр экономит ему, по крайней мере, страниц десять сценария – когда зритель видит знакомое лицо, ему кажется, что он знает всё о его жизни. Это помогает режиссеру с лёгкостью перемещаться в своих незамысловатых историях.
Самая лучшая новелла в «Римских приключениях» та, где играет сам Вуди Аллен. Он играет Джерри, вечно сомневающегося в себе директора оперного театра. Джерри приехал в Рим со своей женой (четвёртый фильм Джуди Дэвис у Аллена). Они прибыли в Рим для знакомства с женихом своей дочери, которая планирует выйти за него замуж. Джерри не очень нравится жених по имени Микеланджело (Флавио Паренти), и он нарочно перевирает его имя. Но когда он слышит отца молодого человека (настоящий оперный тенор Фабио Армилиато) поющим в душе, он мгновенно распознаёт, что перед ним великий голос.
Будущий тесть работает в похоронном бюро. Джерри просит его напеть на плёнку. Ничего не получается. Мужчина может петь только тогда, когда принимает душ.
В другой истории будущий архитектор, Джек, обосновался в Риме со своей подружкой Сэлли. Когда её подруга Моника приезжает в Рим их навестить, Сэлли, очень неосмотрительно позволяет ей остановиться у них с Джеком, стопроцентно уверенная, что жениху дела нет до чужих девчонок. А вот это неправда. Моника только прикинулась серой мышкой, а на самом деле она истинная соблазнительница.
Алекс Болдуин играет как раз в этой новелле и довольно противоречивую роль. Он способен материализовываться по желанию и тут же предупреждает Джека, чтобы тот остерегался Моники и даже чинит препятствия нарождающимся романтическим отношениям. Такой персонаж требует магического реализма, который с лёгкостью позволяет себе Вуди Аллен.
В третьей истории Антонио и Милли (Алессандро Тибериан и Алессандра Мастронарди) только-только поженились и приехали в Рим познакомиться с семьёй жениха. Расставшись всего на один день, она вдруг встречает своего любимого киноактёра (Антонио Албанезе), а её муж попадает в руки проститутки (Пенелопа Крус), которую прислали в качестве подарка совсем для другого человека. В результате, его родственники застукали парочку в самый щекотливый момент, и он в полном отчаянии представляет проститутку в качестве своей будущей жены.
В четвёртой истории мужчина (Роберто Бениньи) становится жертвой славы, свалившейся ему внезапно на голову. Его преследуют папарацци, он не знает, где укрыться. И только-только начинает привыкать к новому существованию, как ррраз… и слава испарилась так же, как появилась.
Фильм «Римские приключения» не самый великий фильм Аллена. Режиссёр, снимающий каждый год по картине, начиная с 1969 года, не может снимать шедевры ежегодно. И глупо жаловаться, что «Римские приключения» всего лишь хороший фильм. Его прошлогодняя картина «Полночь в Париже» была восхитительно волшебной. Некоторые критики грубо кивают на его возраст. Ему 76 и это прекрасно. Разве годы не работают на него? Разве он не веселит нас по-прежнему? Разве мы не рады смотреть каждый год новый фильм от Вуди Аллена?
источник rogerebert.com