После просмотра фильма «Тони Эрдманн», о котором писала ниже, я подумала: «Если такие фильмы выигрывают главную номинацию фестивалей в категории «Лучший иностранный фильм», то, похоже, уровень независимого маленького кино упал ниже плинтуса. Или вновь наступило безрыбье, на котором «Тони Эрдманн» показался самой жирной рыбой.
Недостатков в картине уйма, но самый решающий – почти три часа экранного времени. И это при том, что истории нет никакой, а персонажи настолько скучные, что, кажется, сами спят на ходу, участвуя в пустых и нелепых диалогах. А ведь «Тони Эрдманн» продвигался как дико смешная комедия с невероятным главным героем, пранкером. Если шутники нынче такие, то лучше без шуток вовсе.
Могу предположить, что намерения режиссёра-сценариста и актёров были самые благие — показать, как легко положить жизнь на алтарь карьеры и при этом лишиться всего – добрых отношений с родственниками, человеческих отношений с мужчинами и просто личных интересов. Отец пытается вмешаться в жизнь Инесс, вытащить её из личины стервы, в которую она закуталась, для этого он использует образ Тони Эрдманна. Он входит в её тщательно выстроенную жизнь и рушит её связи, рассказывая глупые байки направо и налево.
Это сухой остаток истории, и он достаточно аппетитный, но режиссёр пошла другим путём, длинным и нудным, а потому и история стала невыносимо скучной. Все сцены неоправданно затянуты – слишком много деловых встреч, где Инесс представляет консалтинговую фирму, оказывающую услуги румынскому правительству. Все эти группы бизнесменов, плетущие интриги друг против друга, так похожи на обычные бандитские группировки. Здесь меня заинтересовали только задние планы, дворы нищего Бухареста, куда выходят окна номера отеля Инесс (Сандра Хюллер), и я напрасно оживилась, думая, что последует политическая сатира.
В Бухарест приезжает её странный отец (Петер Симонишек), чтобы прожить с ней месяц после смерти своей любимой собаки. Однако месяц обернулся сутками из-за конфликта между дочерью и отцом. Тот собрал чемодан и отчалил, но, как оказалось, ненадолго – вернулся в новом образе, чтобы шалить и гадить.
То, как он надевает вставные зубы, знаменуя этим жестом начала очередной шутки, быстро надоедает. Он не смешной, зубы его вызывают раздражение, а нелепый парик и то, как он цепляет людей, просто за гранью. Поражаешься терпению этих сливок общества, их детской вере в хвастливые рассказы человека, непонятно как затесавшегося в их тусовку. Ни разу за фильм не появилось желания засмеяться. Я даже решила, что сцена, где партнёр Инесс кончает на пирожное, а она потом его жадно пожирает, видимо, и есть главная шутка фильма. Но было совсем не смешно.
В общем и целом этот фильм напомнил мне пустую холодную комнату, как тот номер, в котором больше года живёт Инесс, выполняя непонятную работу во благо непонятно кого. Фильм странный, путанный, с претензией на новое кино, отображающее сегодняшний день, сегодняшнюю геополитику. Действия персонажей трудно понять, и уж никак не хочется с ними сродниться.
Много сцен, где персонажи просто молчат, и, кажется, сейчас что-то, наконец-то, откроется, какая-то глубокая правда о них. Покажут кусочек прошлого, который хоть как-то объяснит нелепость происходящего, и я смирюсь с тем, что потеряла три часа своей жизни, чтобы осмыслить чужою с пользой для себя. Но нет. Молчат тупо и безысходно. Да, есть один момент – тёрка для сыра, которую передают, якобы, по наследству. Надо что-то такое изобрести для своей семьи в качестве переходящей фамильной ценности. Пока не придумала. И это единственное, что я извлекла из картины «Тони Эрдманн».
И ещё — не уверена, что американский ремейк хоть как-то преобразит эту историю — никакой Николсон, тем более, сегодняшнего состояния, её бы не исправил. Она из того разряда, к которой можно применить русскую поговорку «Горбатого только могила исправит», воистину.
Что пишут кинокритики о фильме Тони Эрдманн:
by Касьянов:
«Совершенно продуктивно», «очень проникновенный фильм», «Тонни Эрдманн — действительно остроумное, четко выверенное и при этом очень живое кино» и таких розовых соплей 93% из всех обзоров. Что же, наш киноблог опять идет против трендов, ветра и ритмов чужой дуды ;)
От себя добавлю — главный герой скучная какашка, весь его троллинг заключается в «уникальной» старческой фишке нести бред, придумывать маразматические истории, которые в жизни ни один нормальный человек слушать не будет. Вся эта ситуация высосана из весьма сомнительной чистоты полового органа. Сцена с пирожными это и вовсе шиза — для кого и для чего это было? Скорее всего для своей тусовки, которая по таким маркерам определяет элитарность и глубину фильма?! Надо думать, что всем этим счастливым до пара из штанов от просмотра шедевра критикам весьма близки обыгранные там истории. Они так глубоко их прочувствовали… ну что можно сказать, элитка наша уже полностью отевропеилась, перекрасилась и заблеяла на мове евроценностей и хрен их отличишь уже от таких же за бугром. Полный декаданс
Тонни Эрдманн — скучная дрянь, не теряйте свое время на эту тугомятину, позвоните родителям, заварите кофейку или сходите выгуляйте себя и собаку.
Добавил от себя ;)
Поддержу. Бросила смотреть после первой трети. Бред какой-то, герои омерзительные.
А мне фильм понравился, основная идея, что в современном мире люди стали жертвовать самыми близкими ради карьеры. Это очень актуальная проблема для современного мира
идея и мне нравится, но то, как это представлено, вызвало отторжение