Персонаж из «Горбатой горы» сильно прилип к Джейку Джилленхолу с 2005 года и, думаю, немного навредил его карьере. Но теперь, кажется, наступил его момент истины – два потрясающих фильма одного режиссёра и две совершенно потрясающие роли — Джейк должен прийти к своему триумфу в ближайшие годы. И если фильм «Пленницы» беспросветно мрачен и депрессивен, то «Враг», пусть тоже далеко не в акварельной палитре, но более экспериментальный и художественный, и с Джейком сразу в двойном экземпляре.
«Хаос это всего лишь порядок, требующий расшифровки» — гласят первые титры «Врага», прежде, чем повествование погрузится в мрачное подсознание. Режиссёр Дени Вильнёв преданно следует литературному источнику – роману Жосе Сарамого «Двойник». Это второй совместный фильм Джилленхола и Вильнёва. В драме «Пленницы» он сыграл детектива, расследующего похищение двух девочек.
«Враг» рассказывает историю университетского преподавателя, охваченного паранойей – он верит, что встретил своего доппельгангера.
Адам Белл, герой Джилленхола, мрачный тип, ненавистный самому себе и ведущий замкнутый образ жизни.
В скудно освещённой квартирке в Торонто Адам проверяет работы студентов и прерывается только для того, чтобы заняться сексом с привлекательной девушкой (Мелани Лоран). Коллега в университете порекомендовал ему посмотреть фильм, и сидя дома, он вдруг в одном из актёров узнает себя, или, возможно, совершенную свою копию. В полном шоке и растерянности Адам начинает искать имя актёра и узнаёт, что это не очень преуспевающий актёр по имени Энтони Клэр, который живёт в самом неприглядном районе Торонто, своеобразном гетто, Миссисога.
Обмирая от любопытства и страха, Адам становится незримой тенью Энтони и в поисках ответов даже встречается с беременной женой Энтони (Сара Гадон), живущей давно отдельно от мужа. Мать Энтони (Изабелла Росселлини) тоже мало чем помогла.
С нарастающей тревогой Адам, в конце концов, пытается встретиться со своим двойником лицом к лицу. Два человека, страдая от мучительных догадок и предположений, оказываются странным образом связанными. Не являются ли они потерянными близнецами? Или они половинки чего-то другого? Глубоко погружаясь в тревожную психику, история заворожённо исследует сферу бессознательного Адама и Энтони, показывая, что в их желаниях гораздо больше общего, чем они представляли.
Режиссёр и актер создают захватывающий портрет мужского эго и подсознания, его склонностям к саморазрушению, и как они управляют человеком. Частично озадачивающий экзистенциалистский триллер, частично психосексуальная драма, фильм «Враг» мрачный, горестный и полностью захватывает внимание.
Премьера в России 15 мая
Очень уважаю подобное кино. Обязательно буду смотреть.