То, что Голливуд стоял, стоит и будет стоять на страже мужских интересов, не вызывает сомнений. Большинство картин, начиная с самого зарождения кинематографа, твердят как мантру – младую деву каждому старику.
Пусть он прокурен и пропит, как Хэмфри Богарт в Касабланке, он всё равно объект желаний молодой красивой Ингрид Бергман.
Если вы думаете, что в Советском кино обстояло по-другому, не обольщайтесь. Та же история! Особенно в картинах 40-50 годов. Дальше как-то выровнялось.
Меня всегда возмущал этот режиссёрский ход — в роли основательного мужчины какая-то звезда на закате славы, а его возлюбленную играет совсем юная актриса. Вопрос о страшной разнице в возрасте в любовных кинороманах опять возник в связи с историей Мегги Джилленхол, когда ей было отказано в кастинге – она, видите ли, слишком стара (37), чтобы влюбить в себя 55-летнего мужчину. Обладая непомерным чувством юмора, актриса призналась, что прошла три стадии реакции на такой наглый отказ – злость, возмущение и смех. Странно, что у нас, зрителей, это не вызывает такой реакции. Ведь это возмутительно, когда нам массово внушают, что мужчина должен быть старше своей партнёрши. В два раза? В три? И речь не идёт о каких-то исключительно редких историях, наподобие «Лолиты» или «Красоты по-американски». Моя десятка фильмов с вопиющей разницей в возрасте между влюблёнными.
- Осень в Нью-Йорке (2000)
Неизлечимо больная Шарлотта (Вайнона Райдер, играет 22-летнюю, самой актрисе 28) влюблена в плейбоя Уилла (Ричард Гир, играет 48-летнего, самому актёру 50). История на миллион долларов, если бы не такая разница в возрасте, практически отец завёл роман с дочкой.
- Сабрина (1954)
Ужасно люблю этот фильм Билли Уайлдера. Он тонкий, смешной, грустный, очаровательный. Если бы не Хэмфри Богарт. Ничего не имею против Хэмфри, люблю его в других картинах, но рядом с Одри он, за три года до смерти, измождённый старик в свои 45. Это страшно. Это неестественно для такой лучезарной картины. «Не верю!» — как сказал бы наше всё – Станиславский. Зачем врать? Кстати, «Сабрина» 1995 просто ужасна, и разница в возрасте между актёрами почти та же – 23 года (Джулии Ормонд – 30, а Харрисону Форду – 53).
- Моя прекрасная леди (1964)
Ну, это шедевр. С одной маленькой червоточиной по имени Рекс Харрисон. Признаю его талант, но не могу смириться с тем, насколько он стар физически, хотя ему всего-то 56! Но выглядит он на все 80, он кажется дедушкой рядом с вечно юной Одри. Да, снова Одри. Этой восхитительно красивой актрисе удалось сыграть рядом с мастодонтами экрана, такими как Кэри Грант, Гэри Купер, Шон Коннери, Хэмфри Богарт, Грегори Пек. К сожалению, все они были уже порядком потасканы жизнью и индустрией, в которой трудились на износ.
- Магия лунного света (2014)
Неудивительна возрастная разница между главными героями (и актёрами!) в этом фильме – почти 30 лет! Известна страсть Вуди Аллена к юным девушкам. Колин Фёрт, конечно, по-прежнему приятен (идут упорные слухи о его подтяжках), но, давайте честно – Эмма Стоун смотрится на девчонку-подростка, и это рождает совсем ненужные ассоциации с известным персонажем мировой литературы. Ненужные, подчеркиваю. Здесь на ум приходит вечно зеленый (в смысле неувядающий) наш фильм «Асса», где Африка поёт, опять-таки, нетленную песню о похотливом старике Козлодоеве. Вспомнили?
- Поймать вора (1954)
Люблю эту очаровательную криминальную комедию Альфреда Хичкока. Люблю в ней всех актёров! Конечно, разница в возрасте между Кэри Грантом (50) и Грэйс Келли (25) просто зашкаливает. Опять излюбленная формула голливудского романа — «отец-дочь». Кстати, в «Шараде» разница между Кэри и Одри всего каких-нибудь 17 лет. Почти ровесники.
- Грань будущего (2014)
Мне понравился фильм, понравился сюжет а-ля День Сурка, понравились герои. Не особенно бросается в глаза разница между Томом Крузом (51) и Эмили Блант (31). Том, как всегда, в отличной физической форме, а Эмили выглядит не юно. Однако опасаюсь за тренд, наметившийся в карьере Круза – играть любовь с партнёршами много младше него самого. В следующем своём боевике Mena (а что ещё может играть Круз?) его партнёрша Сара Райт Олсен вновь на двадцать лет младше него. Работает под девизом — «Вторая молодость приходит для тех, кто первую сберёг»
- Шесть дней, семь ночей (1998)
Харрисон Форд никак не может выйти из образа Индианы Джонса и смириться со своим возрастом. А ведь он уже не мальчик, вступил в лета своего папаши, Индианы Джонса старшего. В этой картине он страшно поюзанный, ему 55, а его пассии, с которой он волею судьбы оказался на необитаемом острове, 29. Когда смотришь такие истории, сразу понимаешь, что все сексуальные фантазии режиссёров (последователей старика Козлодоева) выплёскиваются на экран. Удивляешься поступкам девушек, которые с готовностью отправляются в объятия стариков, которым совсем скоро понадобится круглосуточная сиделка.
- Мрачные тени (2012)
Было бы грешно не упомянуть Джонни Деппа, вечного мальчика Голливуда, давно перепутавшего кино с жизнью. Ещё в «Сонной лощине» он, будучи на четвёртом десятке, крутил любовь с подростком Кристиной Риччи (19). Дальше, больше. Став пиратом всех времён и народов, он совсем наплевал на возрастную пропасть – Кире Найтли 21, а ему 43 в картине «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» (2006). Более того, снявшись в «Ромовом дневнике» с Эмбер Хёрт (уму 48, ей 24), он дал отворот поворот почти своей «ровеснице» Ванессе Паради (разница в девять лет его больше не вдохновляет).
- Идеальное убийство (1998)
Майкл Дуглас вряд ли будет и в сто лет сниматься с 50-летними, ему всегда подавай девчонок. В «Идеальном убийстве» ему 54, и он ещё недоволен малолетней Гвинет Пэлтроу, которая почти на тридцать лет его младше. Неудивительно, что Гвинет приглянулся Вигго Мортенсен. Кстати, в версии 1954 года Альфреда Хичкока «В случае убийства, набирайте «М», между актёрами разница чуть меньше, 24 года.
- Лучше не бывает (1998)
Голливудский эротоман Джек Николсон любит всех подряд, только вспомните его дьявольскую улыбку в любом образе. В «Иствикских ведьмах» ему полсотни лет, а Мишель Пфайффер 25. В комедии «Лучше не бывает» разница между ним и Хелен Хант почти та же. Талантливая пара играет безупречно, есть химия, но также есть и вопрос «Зачем?» и «Доколе?» Зачем навязывается миру этот дурацкий стереотип, который внедряется в мозг девушек уже с пелёнок – ровесники это плохо, это скучно, а главное, небогато. А вот богатые, успешные старики, это правильный выбор.
Обожаю твои рейтинговые посты! Согласна, в происходящем есть что-то нездоровое (долго думала, как бы помягче выразиться).
А мне одним из первых на ум приходит фильм «Элегия» , где у Бена Кингсли роман с его студенткой Пенелопой Крус (разница 30 лет). И Кингсли далеко не Ферт, Депп или Круз.
Меня дико насмешила история с Мэгги Джилленхол — в 37 она уже перестарок.
Куда мир катится? Да уж, эти романы профессуры со своими студентами это нечто. Цепляются за жизнь, используют молодых как средство Макропулоса.
Шикарный пост, посмеялась от души. Я была уверена что эта тенденция морально устарела, по крайней мере для кино, видимо нет.