Столько хвалебных од, сколько было в адрес Драйва, я не слышал пожалуй ни к одному фильму. Гослинг стало именем нарицательным, шмотки, в которых он был одет в фильме – новой законодательной модой, а зубочистка во рту – модным атрибутом стильного мэна. В общем, типичный культ. И все это время надо мной висело дамокловым мечом – “Я ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛ ФИЛЬМ ДРАЙВ”, жуткое ощущение изгоя. Ситуация была уже просто критической и дождавшись наконец появления Драйва на торрентах в отличном качестве засел за просмотр.
Начало фильма, уход от погони, гонки с полицией и хитрый ход с бейсбольным матчем очень даже понравилось, и я прильнул ближе к экрану в ожидании этого самого Драйва!
Но затем происходит некислый такой провал, никакой динамики, полный штиль — идет тугомятина, завязываются отношения с соседкой, он начинает с ней дружить, дружить с ее мелким сынишкой. В общем, нам показывают, что главный герой хороший, добрый и отзывчивый чувак, а то, что он криминалом занимается, увозя грабителей с места преступления и скрываясь от полиции, так это чисто хобби такое. Долгие статичные сцены, где Гослинг с безэмоциональным выражением лица смотрит то вправо, то влево, вызывают поначалу легкое недоумение, затем начинают подбешивать. Но это еще пол беды, когда, наконец, в середине фильма, начинается мало-мальский экшен и безоружный доходяга Гослинг убивает двух киллеров пришедших по его душу, это становится даже не смешно. Весь фильм он напоминает эдакого хипстера, худенький, с ручками спичками, в коротенькой обтягивающей курточке, этот образ вообще не вяжется с его специальностью – автослесарь и гонщик, а тут он, стало быть, двух киллеров замочил и глазом не моргнул.
Разборка с еще одним киллером в лифте (привет Необратимости!) – это полная бредятина, но девушкам наверняка понравится, как впрочем, и весь фильм.
Дальше начинается расправа Гослинга над парочкой мафиоз затеявших его убрать. Это просто туши свет ложись спать. Первым на под раздачу попадает Рон Перлман, которого адский молчаливый гонщик хипстер протаранил на машине, а затем, НАДЕВ МАСКУ (кто-нибудь понял, зачем он ее надевал, если он все равно всех хотел убить?!) утопил его в океане.
Финальная встреча с последним мафиозой верх идиотии. Мало того, что такой бизнесмен, бандюга, на счету которого не один труп, решил лично, в одиночку зарезать настырного и шустрого водителя, который укокошил до этого трех киллеров и его коллегу, это не поддается осмыслению. Так еще и Гослинг не надел свою маску! :)
Многие критики писали кипятком от “гениального”, “свежего”, “нового” образа Гослинга в фильме Драйв, как бы забыв Клинта Иствуда, который пока еще жив. А ведь Клинт может очень даже заявить на Гослинга в суд за столь наглое копирование образа, Водитель разве что не щурится по-фирменному, по-Клинтовски. По-Гослиновски получалось у Водителя только двигать желваками.
Но что понравилось в фильме, так это музыкальное сопровождение, хотя и тут без перегибов не обошлось – вставляли целые музыкальные треки и под них проходили целые сцены. Хотя это можно списать на фишку… как и весь фильм, кстати так многие кинокритики и поступили, поспешив зачислить фильм Драйв в пантеон Артхауса. А, как известно, раз артхаус, то и взятки гладки, можно оправдать любой бред на экране. Девушкам наверняка понравится Водитель в исполнении Гослинга – модный, добрый, тихий, отзывчивый, помощник- защитник, остальным — не уверен.
PS а вот и ключевые музыкальные темы из фильма Драйв:
A real Hero :)
Просто все эти «критики» угодливо лижут жопу общественному мнению, которое почему — то высоко ценит результаты Каннского фестиваля, забывая о том, что там сидят такие же люди, и вообще фестивальное кино специально создается не для широкой публики. А раз признали фильмец победителем, то как же против него слово сказать…
Да, согласен! Смешно говорить о независимости профессиональных кино критиков, тем более в Голливуде. Хотя критики погоды не делают и на прокатную судьбу фильма влияют минимально. А ведь при бюджете в 15 лямов, он срубил под 100 лямов по всему миру…
Я это списываю на женскую половину населения, которая традиционно менее требовательна к сюжетным нестыковкам и неестественности происходящего.
Им главное чтобы был модный, симпотишный мужчина и женщина с ребенком и с багажом других проблем. Между ними было все не просто, вставали препятствия и прочая сопутствующая сопливой истории фигня.Фильм так же понравится хипстерам, это однозначно их фильм, всякие модные фенечки, шмоточки и прочая хрень там очень выпячена.