Помните, какая буря поднялась, когда Питер Джексон объявил, что растянет «Хоббита» на три отдельных фильма? Из тоненькой книжечки выжал всё, что можно и разбавил действие собственными персонажами в угоду тем, кто НИКОГДА не читал эту историю и уж точно не соберётся её прочитать в ближайшем будущем. Даже я, горячая поклонница творчества Джексона, устала от ожидания каждой новой серии «Хоббита» и жду не дождусь, когда, наконец, свершится финальный аккорд.
Трилогии стали обыденностью в кинематографе. Я не говорю о бесконечных франшизах – это просто отдельная беда. Но трилогии — истинное проклятье.
А ведь не все трилогии настолько плохи. Взять хотя бы Долларовую трилогию Серджо Леоне. Или трилогию Роберта Земекиса «Назад в будущее», или шедевральную трилогию Стивена Спилберга об Индиане Джонсе.
Однако чаще всего трилогию хочется пресечь на корню, прямо в зародыше второй серии.
Зрителя словно подсаживают на крючок. Случайно заскочив на «Дивергента» он, бедняга, и не подозревал, что его ждут ещё две серии – «Инсургент» в 2015 и «Аллигент» в 2016.
«Бегущий в лабиринте» тоже распояшется на сиквэлы, первый из которых, «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём», уже снимают.
Никто не сомневался, что «Голодные игры» перерастут в трилогию, по меньшей мере. Дженнифер Лоуренс делает отличную кассу, которая может вполне направить трилогию в гигантскую франшизу. Но лучше всего был придуман и воплощён в жизнь прямо-таки инквизиторский трюк на финише франшизы о Гарри Поттере – чтобы продлить агонию расставания, последнюю картину буквально расчленили на две. Два года безумных ожиданий, но расстаться всё же пришлось. Всё когда-то кончается. И хорошее, и плохое.
Но только не «Пираты Карибского моря». Этот продукт находится за гранью определений и если, не дай бог, Джонни Депп не сможет кривляться, то наверняка приведут в движение его восковую фигуру, а зритель и не заметит потери бойца. Нельзя не упомянуть в этой трагикомической связи «Железного Человека» (хотела написать «дровосека»). Кому больше надоест продолжать этот неистовый бег – студиям, или Роберту Дауни? Вопрос плавно перетекает в финансовое русло – «Чьи аппетиты возобладают?» Ещё одна трилогия пришла на ум – «Матрица», тогда ещё братьев, Вачовски. Не кажется вам, что трилогия стала роковой ошибкой, превратив удивительную, практически совершенную первую часть в бессвязные и рыхлые сиквэлы?
Трилогии, тетралогии, пенталогии множатся в декалоги. Деньги двигают мысль создателей в одном единственном направлении, как выкачать из зрителя ещё больше денег. На помощь всегда приходит «Человек-паук», который получает статус «Нового человека-паука» или «Люди Икс». Никогда не подведёт Джордж Лукас со своими вечно звёздными войнами. Сделал своё чёрное дело и Бэтмен, и даже Терминатор, который никак не хочет почить в бозе – вот на днях появился трейлер с «обновлённым» Арнольдом Шварценеггером. Зачем?
В кинематографе наметилась крупная проблема, а мы, зрители, её усугубляем, неся свои кровно заработанные в кинозал, порождая великую иллюзию у студий, что они на правильном пути – всегда на пути делать деньги из пустопорожних идей.
Узнала об очень показательном факте, яркой иллюстрации к застарелой проблеме – британская историческая драма «Безумие короля Георга III» демонстрировалась на экранах мира как «Безумие короля Георга», чтобы не сбивать зрителей с толка и не потерять кассу – кто пойдёт на третье безумие, если не видел первые два?
Трилогия «Матрицы»-суперроковая ошибка! Первая часть ОЧЕНЬ понравилась, на второй я просто заснула в кинотеатре Nescafe IMAX.
Вот-вот, Саша, это очень больная тема — подсаживание нас на бесконечные продолжения.
С третьим безумием Георга шикарно! :)))