Сегодня Ридли Скотту 79 лет. Об отдыхе он и не мечтает – печёт неустанно новые картины, как пирожки. Одни вкусные, другие – не прожевать. Но от этого мастерство повара не становится хуже. Он сохранил острый глаз, не утратил желание меняться и, как ни странно, остался верен единственно приемлемому для себя формату в кино – блокбастеру. Возможно, его душа требует космических масштабов, и разве станешь осуждать его за это? Когда я стала изучать его фильмографию, выяснилось, что мне удалось посмотреть большую часть его картин, и мне как-то было трудно определиться с самыми любимыми. Помню, что когда-то была в восторге от триллера «Тот, кто меня бережёт» (1987) с Томом Беренджером и Мими Роджерс, но вернувшись к картине, не получила прежнего впечатления. Такая же история с «Чёрным дождем» (1989) с Майклом Дугласом и Энди Гарсиа.
Так как я вообще не люблю Рассела Кроу, то меня ничуть не тронули два его гиганта -«Гладиатор» (2000) и «Робин Гуд» (2010). Признаю только двух Робин Гудов – Кевина Костнера и Кэри Элвиса.
Также долой из списка «Солдата Джейн» (1997) и «Чужого» (1979). Понимаю, что сейчас где-то заплакал ребёнок, потому что «Чужой» является, чуть ли не главной картиной Ридли Скотта, но не для меня. Просто боюсь этой картины, хотя «Прометей» мне нравится, и я с надеждой жду продолжения истории в «Чужом: Завет». После глубокой ревизии появился список из пяти любимых картин. Назовите свои.
- Дуэлянты (1977)
Никак не могу эту картину забыть. Это самый ранний фильм Скотта. Он не на каждый вкус, поскольку очень длинный и медленный. Это история отсроченного убийства, дуэли на фоне наполеоновских войн. Два французских гвардейца положили лучшие годы своей жизни на то, чтобы постоянно искать друг друга для последнего выстрела. Фильм завораживает своей красотой, актёрами – Кит Кэрредин и Харви Кейтель невероятно органичны и вписались в эпоху намертво. Кстати, фильм снят по рассказу Джозефа Конрада, но сюжет невероятно напоминает «Выстрел» нашего Александра Пушкина.
- Бегущий по лезвию (1982)
Просто приросла к этой картине. Обожаю все её странности. Актёры – иконы того времени – Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Дэрил Ханна и Шон Янг. До сих пор мучает вопрос: Харрисон Форд – киборг?
- Тельма и Луиза (1991)
Как меня потрясла эта картина в своё время! Девчонки Сьюзен Сарандон и Джина Дэвис умудрились поставить на уши целый легион мужиков, доказывая, какие они крутые. В картине туча звёзд, а Брэд Питт буквально проснулся на другой день звездой.
- Царство небесное (2005)
Преданно люблю эту картину – в ней ощущается дух эпохи. Именно так я представляю себе Крестовые походы. Один из лучших атмосферных фильмов у Ридли Скотта – зной, песок, жажда чувствуются всей кожей. И опять же море звёзд – Орландо Блум, Ева Грин, Джереми Айронс, Лиам Нисон, Брендан Глисон, Эдвард Нортон – с ума сойти! Вот за что ещё люблю Скотта – умеет он собрать в кучу всех знаменитых актёров. Наверняка стоит только кликнуть и бегут.
- Советник (2013)
Не будь в картине Майкла Фассбендера, вряд ли бы этот фильм попал в мой список. Майкл заставил меня полюбить эту тяжёлую картину. Благодаря ему, она получила такую щемящую ноту, вселенскую грусть, и не стала рядовым триллером. Возможно, сделай режиссёр картину компактнее, она бы только выиграла. Но есть надежда, что со временем фильм приобретёт новые грани, как случилось с «Бегущим по лезвию».
Меня хорошо развлёк «Марсианин» — на твёрдую троечку. Масштабно, как всегда у Ридли. Но он никак не попадает в мой список лучших картин. Остаётся за бортом.
Марсианин ужасно плоская, банальная картина, которая ничем не запоминается, хотя нет… все запомнили как Мэтт Деймон жрал картошку выращенную и сдобренную своими собственным испражнениями.
Советник, согласен. Что-то в нем есть такое, не смотря на типичный для Ридли сумбур и мятый стиль повествования.
Нравится всё из твоей пятерки, кроме «Царства небесного».
Ты специально Курта Рассела с Расселом Кроу перепутала?
К Кроу отношусь ровно, для меня его лучшая роль в «Секретах Лос-Анджелеса». Из совместного творчества Кроу и Ридли Скота больше всего понравился «Хороший год» с Марион Котийяр.
» Советнику» спасибо за возможность лишний раз увидеть Майкла, мне этот фильм показался удачным и недооцененным.
Спасибо за твою внимательность, Саша! Конечно же Рассел Кроу!Хоть и Курт Рассел не мой любимец, но не до такой же степени))
«Секреты Лос-Анджелеса» фильм уникальный — там все состоялись.
Конечно же «Бегущий по лезвию бритвы», хотя бы даже за финальный монолог Роя Батти. Фильм, как и музыка Девида Боуи, обогнавший свое время, который со временем становится только лучше и многограннее. Немного странно видеть рядом довольно унылый месседж «все мужики козлы» под названием «Тельма и Луиза», но мало ли кому что нравится. А на втором месте по монументальности, на мой взгляд, «Гладиатор». Все остальное — уже вопрос личных предпочтений.