Современные фильмы ужасов таковыми не являются. В смысле ужасами. И это массовая болезнь — нас пытаются испугать громким и внезапным звуком (скримеры), то резко появившейся на весь экран страшной мордой, то морем кровищи с кишками, льющимися с экрана. Все это основательно приелось современному зрителю, вот и приходится ремесленникам Голливуда мудрить с рецептурой и пропорциями, чтобы выдавить-таки у зрителя толпу жирных мурашек, бегущих стадом по спине. Такой попыткой стал свежий фильм ужасов «Тихое место» Джона Красински.
Говоря прямо, попытка неудачная и давайте вместе разбираться, что тому виной. Попытка снять оригинальный фильм о любви к своей семье (супруги Джон Красински и Эмили Блант играют главные роли, мужа и жену в фильме) или что-то иное?
Актеры фильма ужасов Тихое место:
Про актеров, исполнивших главные роли отца и мать в фильме, я уже написал, а как же дети?!
Милли Симмондс играет глухую девочку, трудного подростка, которая в этом возрасте демонстрирует свою независимость. Актриса Симмондс — в действительности глухая, потеряла она слух в двенадцати месячном возрасте от передозировки медицинских препаратов. Надо сказать, что это заметно.
Ноа Джуп играет старшего сына, весьма нервозного и паникующего, что вполне объяснимо, учитывая обстоятельства. У 13-летнего Ноа за плечами уже более десятка фильмов. Его вы могли видеть в «Субурбиконе», сериале «Аббатство Даунтон» и др.
Тихое место — сюжет:
Начало сюжета фильма. Многодетная семья: папа и мама, трое детей — два мальчика и девочка тинейджер (сразу отмечаем клише — раз тинейджер, значит трудный подросток) идут босиком по заброшенному городу в аптеку за лекарствами для больного мальчика. Для чего ходить босиком, непонятно, якобы это тише, чем ходить в войлочных тапках, например, или в мокасинах, не говоря уже о гетрах или носках. Но нужно идти именно босиком. Хорошо, закроем не это глаза и воспримем эту условность как данность.
Самый маленький мальчишка, ему четыре года, носится по помещению, как угорелый, но босиком, очевидно, что в этом случае носиться можно. За ним, вроде как, следит его старшая сестра, глухая напрочь с неработающим слуховым аппаратом (это тоже проглотим, не будем же мы до каждой мелочи цепляться?!). Папа с мамой заняты более важными делами, чем следить за своим играющим и пока еще слабо соображающим отпрыском. Папа ищет батарейки для слухового аппарата дочери, а мама ищет медицинский препарат для больного сына.
Мальчишка лезет на полку за игрушкой и ее роняет, только чудом игрушку ловит глухая сестра. Никакой воспитательной работы с ребенком по этому поводу нет, закономерно последствие, он вставляет батарейки в игрушку, и на этот раз отец с перекошенным от ужаса лицом выхватывает злостную игрушку и вытаскивает из нее батарейки. Очевидно, что шуметь, мягко говоря, не надо. Совсем. Но опять никакой воспитательной работы, а добрая старшая сестра, увидев как малыш расстроился из-за неработающей игрушки, утешила его, вручив обратно пустую игрушку. Ну, а мальчишка не будь он мальчишкой, не забывает прихватить и батареек — ведь дорога до дома далекая, надо как-то повеселить и себя, и родителей. Шуметь-то нельзя ;) .
Естественно, вся босоногая семья (эта босоногость тут же напомнила славных хоббитсов и их мега поход к Одинокой горе), растягивается в цепочку, во главе которой двигается глава семейства с больным сыном на руках, дальше мать, за ней глухая дочь, и замыкает эту идиллическую прогулку по солнечному лесу самый маленький член семьи с самолетом в руках. Его никто не контролирует, никто не проверяет не потерялся ли он, не сошел ли с песчаной тропинки (надо полагать, что схождение с нее чревато чем-то очень нехорошим). Семья расслабленно идет на как будто на пикник. Пронзает эту идиллию раскатистый треск заработавшей игрушки, малыш с упоением ею вертит, и та тарахтит на всю округу. Реагирует на это отец, бросившийся с головы состава в далекий его конец. Перед самым его носом внезапно проносится какая-то неведомая хрень и утаскивает малыша в чащу. Занавес.
Если вам показалось, что это какой-то бред, то нет, вам не показалось. Дальше больше и сочнее жир идиотии:
Семья живет в доме год без всякой звукоизоляции, общается жестами, ходит по песчаным дорожкам. Отец, который должен озаботиться безопасностью своих детей, не укрепляет дом, нормально не вооружается, не ставит ловушки на тварей. Все, что он делает это приспосабливается под существующие обстоятельства. Если вокруг смертельные монстры, то надо как-то жить. Будем учить язык жестов, учиться контролировать естественные человеческие звуки и потребности (сразу возникает вопрос, как в таких условиях ходить в туалет по-большому, ну или банально чихнуть, как малышу предотвратить чих?!), ходить босиком и делать вид, что это нормально. При этом заводить новое потомство. Когда его жену показали беременной при таких обстоятельствах, я просто был в диком шоке. До чего надо ее не любить, не любить и не заботиться о своих детях, ставя под угрозу их существование появлением младенца. Во-первых, это сразу выводит из строя мать, которая будет кричать при родах, потом будет кричать ребенок, причем, много и часто. Мать всегда будет находиться с малышом, значит не сможет уже помогать по хозяйству (не спроста ведь появился декретный отпуск). Но это, очевидные любому нормальному человеку с не лоботомированным черепом, непреложные факты. Зачем заводить потомство? Не можете контролировать процесс размножения? Как животные, что-ли? Кромешный тупой ужас.
Так же нам показывают, что выжившие в этой местности есть, они обмениваются световыми сигналами по ночам, хотя это даже не азбука Морзе, банальное зажигание огня, типа мы тут. Однако идеи объединиться, дойти до ближайших людей не возникает. А зачем, нам и тут хорошо живется.
Вам этого мало?! А как вам это —
Процесс родов в ванной, без звуков, без посторонней помощи?
Дико бесячая дочь с очень отталкивающей внешностью и с замашками тупорылого подростка имбецила с напрочь отсутствующим пониманием окружающей реальности?
Воспитание
«Тихое место» это драма об отсутствии воспитания у детей из-за избалованности родителями. Отец не готовит сына к суровой действительности с первых же дней, не учит его, а в первый раз забирает от мамы спустя год жизни в этой жестокой реальности. Как следствие сын истерит, как плаксивая девчонка, постоянно паникует, не может делать примитивных вещей, например, удержать пойманную рыбу, не говоря уже о базовых навыках выживания. Мерзкое зрелище. Еще хуже — глухая девочка подросток. Пластмассовая, скованная, она очень плохо играет, еще хуже ей дается мимика, на откровенно отталкивающем лице. Но то, что вытворяет ее героиня — за гранью добра и зла.
Во-первых, по ее вине погиб младший брат, во-вторых, по ее вине произошла дикая ситуация с родами в ванной, ведь она была обязана остаться с беременной матерью и ей помогать. Вообще складывается впечатление, что семья приехала в деревню на отдых, просто ввела правила не разговаривать и не издавать звуков. При этом каждый занимается своим делом, отдыхает, играет и т.д. Смертельные монстры выглядят явно не вписавшимися в сюжет.
Что хотел нам сказать режиссер?
Очевидно, что «Тихое место» это фильм о любви к своей семье, жертвенности ради них и их будущего. Это главное, а то, что сверху навесили ужасных монстров с большими ушами, которые непонятно откуда взялись и чего хотят — лишь антураж и декорация, выступающая фоном. Но подобная жертвенность выглядит откровенно натянутой и глупой, поскольку вместо настоящей любви, когда детей учат самостоятельности, ответственности и уважению к родителям, мы видим либеральную модель, когда неразумного ребенка ставят вровень со старшими, делают его потребности выше потребностей семьи, пытаются огородить от опасностей, выстроив розовый мирок, в котором дети остаются детьми, несмотря на окружающую их ежесекундную смертельную опасность. Подобная «любовь» выливается в превращение детей в 100% жертв, не имеющих ни малейшего шанса на выживание. Такая модель воспитания ребенка еще имеет право на жизнь в сытом мегаполисе, в семье с достатком выше среднего, однако выглядит отмороженным трешем в сюжетных рамках фильма, если только это не черная комедия и жесткий стеб режиссера над зрителем в духе Энди Кауфмана.
Трейлер к фильму:
Подписываюсь под каждым словом! Тупой бред о попытке приспособиться. Полное противоречие всей человеческой природе, когда угнетателей скидывали. Эмили Блант хорошая актриса, но ее великолепная игра выглядит неуместной в таком тупом фильме. Муж ее режиссер, он же муж по сценарию тот еще дебил.
Мне кажется нам задвигают таким образом про новую модель поведения, которая как бы новая норма. Это для нас все происходящее кажется бредом сумасшедшего, а вот для большинства западных зрителей и кинокритиков все нормально, даже очень хорошо. У нас явно разные понятия нормальности в головах.
Всмысле? Какой попытке приспособиться? *вырезано модератором*
Если ты хочешь, чтобы все сразу догадались, что ты малолетний дурачок, продолжай в том же духе. Но с малолетними тут никто общаться не будет.
Хочешь вести диалог, научись не брызгать слюной на монитор и аргументированно формулировать свою речь.
Согласна с автором. Меня поразило тоже, что ребенок шел последним в цепочке и на него никто не обращал внимания. Зашибись. Родители странные. Дети неприсмотренные какие-то, уходят — их начинают искать когда стемнело?? Про неприспособленность к жизни вообще молчу. Шел 493 день, а папаня только решил взять сына на рыбалку?? Почему папа не пускал дочь в подвал, где ремонтировал ей слуховой аппарат? Что за тайны и секреты? Как можно было беременной за две недели до родов тянуть из подвала по лестнице ДВА(!!)) тюка с бельем?? Есть сын и муж. Есть дочь, в конце концов. Можно по-одному тянуть, если уж совсем ку-ку, и не знаешь, что беременным тяжести поднимать нельзя. А потом роды внезапно начались — странно, с чего бы?
Дом можно было укрепить и обезопасить. Убежище тоже удивительно несерьезное. НУ заколотить окна-двери-то можно было? Вход сделать в несколько этапов и жить спокойно. И еще — откуда у них электричество?? Короче, сюжет хромает. Тема инопланетян не раскрыта. И любимая Эмили Блант не спасла этот фильм(((
Удивительная штука, рейтинги фильма зашкаливают, на IMDb 8!!!! На кинопоиске 7,1.
Матерые кинокритики слились в экстазе и мямлят что-то розово-восторженное. Но это же мрак, как можно игнорировать такой бредовый сюжет. Ведь это основа фильма, если ты не веришь в происходящее на экране из-за полного слабоумия главных героев, то как можно ставить высокие оценки фильму? Либо люди оценивают что-то другое… вопрос только что? Что именно можно там оценить как ВАУ эффект? Для меня это загадка…
Согласен. Прочитал сценарий, посмотрел трейлер — подумал бред какой-то. Только из-за актрисы и рейтинга посмотрел фильм. Снят он конечно неплохо (по качеству съемки), но сценарий… нет слов. Особенно напрягало что половину фильма режиссер заставлял нас смотреть немое кино, которую можно было сократить до 15 минут, развязка сюжета оказалась в самом конце да и развязкой это назвать сложно. Вообще это не первый фильм, у которого непонятно откуда взялся высокий рейтинг. Похоже рейтинг строится именно по качеству съемки и по спецэффектам, сюжет не обязателен.
Ну вот к примеру Дедпул, чем не аналогия?
Аналогия не очень. Дедпул не претендует на то, чем не является. Это тупорылый комикс с замахом на черный юмор и типа взрослую аудиторию. Частично с этими заявками справился. Я вот даже удовольствие получил от некоторых моментов. Он не превозносился как мега драма или супер инновационные ужасы, которых никто и никогда еще не видел, как в случае с Тихим местом. Поэтому аналогию лучше поискать среди других кандидатов.
Я ждала от этого фильма большего. Фильм начинается с 89 дня, что было и произошло за эти 89 дней — не понятно. Мне хватило 30 минутной тупости фильма, хотя трейлер был клевый. Если бы сюжет был продуман до мелочей, то тогда фильм был бы очень хорошим. Страшных моментов вообще нет. Начало фильма — маленького мальчика утаскивает существо в лес. Удивилась тому моменту, что он замыкал шествие, а побежал «спасать» малыша только отец. Мать вообще села на корточки, закрыв рот рукой, а его сестра даже с места не сдвинулась.
В этом месте есть только один положительный момент — игра актеров не так уж и плоха. Я смотрела разные фильмы ужасов и , поверьте , видела ужасную игру актеров.
Одним словом — разочарование. Никак не пойму почему этот фильм имеет столько хороших отзывов. Ужастик «Заклятие» даже близко не стоит с «Тихим местом».
Какая же ты тупая,девочка блядь глухая,она не услышала что мальчик в опасности,зачем матери бежать?Отец быстрее ,темболее,она смотрела за вторым ребёнком.тупое создание
Критик, меняй тон общения. По существу — все правильно написала Кэтрин, мать была ближе к мелкому, чем отец, она должна была подорваться первой по всем понятиям, и как мать защищающая свое дитя и как ближняя к нему. Поэтому тренируй логику, критик, блин.
Не поняла, почему у нас здесь ругаются матом???
Лол, тот, кто говорит что нужно было заколотить двери и окна как только появились те твари… Вы не перепутали ничего? З-а-к-о-л-о-т-и-т-ь! Это ж стук будет. Твари и явятся по их душу.
Соглашусь в том, что ребёнок не должен был идти последним. Лучше бы в начале отец, потом дети, потом мать.
Блин, было бы хорошо если бы они нашли звукоизоляцию. Эх.
Да, и лучше бы в тапочках-_-
В общем, есть много плюсов (как и минусов). Задумка оригинальная, хоть и сюжет до конца не раскрыт. Частично его можно понять по распечаткам и заметкам главы семейства.
Я не докапываюсь до фильма, меня бесит отсутствие логики. Это как смотреть фильм про леммингов которые несутся в пропасть. Что-то завораживающее в этом есть… Первые несколько минут.
Собрались тут блин одни супер логисты, сценористы, режиссеры и просто невьебеннолюди.
Задумка фильма неплохая, но начало можно было как то по другому сделать. Актриса супер, игра супер. А вы не хрена не супер.
Согласна начало лучше бы по другому сделали.Но это их мнение,ты тоже не супер.(СОРИ)
Фильм, если честно, очень бредовый. И у меня есть к этому три причины: Во-первых, в фильме живые разговоры отсутствуют вообще (они там есть. но их очень мало), скучно. Во-вторых, фильм похож на какую-то тупую нестрашную экранизацию Марвэл. Я уже не говорю про это неизвестное существо, образ которого попросту скопировали из Венома, чтобы не запариваться над образом этой твари, которая разнесёт всё к чертям, если услышит хотя бы один посторонний звук. И в-третьих, непонятная концовка. Что было дальше, я так и не понял, нужно было дополнить фильм. Мне не понравился. Моя оценка: 2/10
Автор ты супер
Оказывается, я ещё не все косяки нашел )))
Одно не могу понять, как такое сплошное логическое недоразумение стало коммерчески успешным?
Да и у критиков тоже не провалилось .
Загадка. Они ведь состряпали уже сиквел, надо собраться с силами на просмотр, чтобы разобрать это творение.
Всем привет!
Такое чувство, что сам отзыв, что комментарии, пишут и писали подростки, не созревшие ни морально, ни социально, не понимающие жизни, живущие в облаках и под опекой родителей. Без обид, но это мое мнение имеет место быть.
Фильм, для такого жанра, отличный. Все понятно. Сюжет живой, разносторонний.
И оскорблять, тем более девочку, за ее внешность, ну это совсем уж последнее дело.
Евгения, спасибо, что вы, умудренная опытом женщина или даже уже бабушка, созревшая морально и социально, понимающая жизнь и видящая ее насквозь, живущая на земле и сама по-себе, снизошла до нас — подростков, незрелых тинэйджеров. Нижайший поклон за Ваше мнение, которое просто на вес золота (кстати, нижайше молим принять — куда вам выслать и можно ли по текущему курсу?)
После Вашего комментария мы сразу поняли, это вне всякого сомнения шедевр и мы своими недоразвитыми мозгами никогда бы до этого сами не додумались. Так бы и продолжали ругать гениальную игру недоразвитых детей, блажь сценариста и шизоидных родителей.
Спасибо Вам Евгения!
Пойду свечку поставлю за здравие после снятия карантина в церкви.