Слышь, олень, будешь священным?!

Рецензия на фильм Убийство священного оленя

Кинокритики захлебываясь фонтанируют хвалебными сентенциями превознося гений режиссера греческого происхождения Йоргоса Лантимоса за его фильм «Убийство священного оленя». Золотая пальмовая ветвь Канн, овации на гнилых помидорах и в крупных зарубежных киноизадниях. Надо и нам приобщиться к гениальному творению современного кино искусства… Дальше будет рецензия, это подразумевает нетолерантное, авторско-субъективное мнение, не гнушающееся раскрытием частично или полностью сюжета, а так же демонстрацией общественности внутренностей пациента. Поехали?!

С места в карьер.

Семья у главного героя Стивена на первый взгляд примерная. Любящая жена, потакающая желаниям мужа. Любящие дети с которыми Стивен проводит время. Но когда наступает беда, весь этот уютный мирок начинает расползаться, как гнилая ветошь на веранде дачного дома.

Жена

Николь Кидман в Убийстве священного оленя

Очевидно, что постельные сцены с Николь Кидман, основной целью имеют продемонстрировать ВСЕМ, что она еще ОГО-ГО! В свои то 50 лет, даст фору многим молодухам. Ее героиня вызывает вначале удивление, а затем и брезгливое отвращение – за то, что она предлагает сделать мужу с одним из детей с формулировкой “мы еще нарожаем”, такая мамашка достойна ужаса,  происходящего с ее семьёй.

Главный герой

Колин Фаррелл

Но больше всего убивает в этой драме главный герой, кардиолог Стивен, в исполнении Колина Фаррелла. Своей непоследовательностью и нелогичностью поступков по всем направлениям — от профессиональной – врачебной, до семейной – то, что он вытворяет как муж и как отец двоих детей, это шок. Происходящий бред нельзя списать на фантастичность сценария, на современную интерпретацию древнегреческого мифа и на “творец так видит” — это просто какая-то «неведомая херня». Потому-что для того, чтобы убить своего ребенка (да и чужого тоже) из-за своих грехов, надо быть конченной мразью и адским днищем вне зависимости от смены антуража, времени и пространства. Тут уже никакие аллегории, высшие материи и заумь не помогают. То, как этот кардиолог быстро сдался в диагностике заболевания детей, как поверил в проклятие и сверхъестественный бред, это его отлично характеризует как профессионала. То, как он повел себя с пацаном, вначале приручив его (сцена, где он демонстрирует Мартину свою волосатость подмышек, просто двойной фейспалм), а затем и пригласив к себе домой, к своим детям — это верх идиотизма, нарушение правил безопасности и профессиональной этики. Каким надо быть безответственным инфантильным кретином, чтобы зная о своей вине в смерти пациента, начинать дружить с родственниками, дарить им подарки, а затем и вовсе приглашать к своим близким? Такого спасет только лоботомия. Да, ГГ пытается как-бы из последних сил выбить из виновника его бед какие-то рецепты по спасению жизни детей, но делает это настолько вяло, что на фоне его постельных сцен с женой, возникает подозрение в его импотенции, не только физической, но и моральной. Отчаявшийся отец выглядит по-другому, посмотрите в фильме «Пленницы» на героя Хью Джекмана. Вариантов заставить человека, виновника твоих самых сокровенных страхов, говорить огромное количество, тем более, когда он полностью в твоей власти.

Главный злодей, рок, орудие судьбы и … даун

Рецензия на убийство священного оленя

Тинейджер Мартин, который как бы ни причём, он как карающая длань высших сил справедливости(?!) и вовсе смахивает на больного синдромом дауна, полуоткрытый рот, телячий взгляд без тени осознания действительности. Это бы могло быть фишкой «Священного оленя», хитрым сюжетным ходом – злодей-даун (как в «Очень страшном кино 1»), но нет, это обычный пацан, курит, гоняет на мотоцикле, привязывается и даже дружит с детьми Стивена. Как после этого их обрекать на смертельную болезнь, ведь он осознает, что делает в полной мере?! Он словно голем, аватар, пустая оболочка, без души, чувств, эмоций. То, что он делает — знаки внимания к дочери ГГ, доверительные разговоры с ними, благодарность ГГ, вежливость и открытость — все это, как программа внутри машины. И так и не понятно, какое он оказал воздействие на детей или это вовсе не он, а он лишь выступал бесстрастным напоминанием ГГ о совершенном им грехе, о том, почему на него свалилось это. Парень, сыгравший Мартина, Барри Кеоган либо гениальный актер — вызвать одним своим видом омерзение, презрение и даже какое-то чувство стыдливой жалости, как когда смотришь на больного ДЦП, либо просто он сам по себе такой «располагающий к себе» парень. Его только за настырность и наглую рожу уже хочется бить, а уж после того, что он творит с детьми, так и вовсе нарезать ровными ломтиками, думаю со мной согласится любой отец (да и матери в стороне не останутся).

 

О чем фильм Священный олень?!

Я честно пытался вникнуть в концепцию фильма, воспринять посылы, эманации и метафоры от режиссера Йоргоса Лантимоса, какие бы они не были. Благо улавливать там нечего, это вам не Мама! Даррена Аронофски. Итак, человек совершил грех — невольное убийство, грех он должен свой искупить, понеся тяжелейшее наказание. Тяжелейшим наказанием будет убить своего ребенка, своего наследника, который еще и хотел пойти по стопам любимого отца, потому что он отнял жизнь у мужчины, у которого был любящий сын. Такая хитрая схема взаиморасчета – ты случайно убил чьего-то отца, значит заплати за это своим сыном. Все правильно? Ничего не упустил? Так вот, если человек может убить своего ребенка в заданных сценаристом фильма условиях, то для него это не наказание. Потому что это уже не человек, а существо, описанное выше.

Фильм гнилой и его не спасает ни мастерски нагнетаемая атмосфера несчастья, ни актерское мастерство Колина Фаррелла. Гнилая и противоестественная до полного отторжения история (опять в антагонисты приведу фильм «Мама!») — вот что губит его на корню. Сомневаетесь — тогда досмотрите до финала, когда семья, состоящая уже изтрёх человек, идет кушать в кафешку. Вот это, я понимаю, настоящий семейный обед.

 

One Response to Слышь, олень, будешь священным?!

  1. Корзина. А.:

    Вас послушать, так ни один фильм в 2017 году вас не устраивает. Фаррелл великолепно сыграл заблудшего, потерявшего надежду отца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *