Как и обещал, начну рубрику «Российское кино» с рецензии на недавний фильм Владимира Бортко «Тарас Бульба».
Фильм не однозначный, наделавший много шуму, не обруганный, пожалуй, только ленивым и провалившийся в прокате. Не смотря на все это, я считаю, что фильм очень достойный!
Начнем, пожалуй, с политической подоплеки. Очень достойное дело попытался сделать Бортко своим фильмом — напомнить русскому и украинскому народу, что мы братья и корни у нас одни. Другой уже вопрос — получилось это или нет и хотят ли братья признавать родство, но это уже за гранью этой рецензии. Так вот — традиционно тизер на Бульбу мне не понравился. Но те товарищи, кто снимает рекламные ролики для фильмов и те кто снимает фильмы немного разные, посему на них можно смело забить. Тараса играет Богдан Ступка. Ну тут прямое попадание в 10ку. Это конечно не Юл Бриннер), но меня вполне убедил.
Сыновей хорошо сыграли Владимир Вдовиченков — Остапа, Игорь Петренко — Андрия. Особенно понравился Вдовиченков. Я его считал после Бригады третьесортным артистом на фоне того же Безрукова или Дюжева он совсем не смотрелся (кто покривится при упоминании сериала Бригада — советую его еще раз пересмотреть — игра актеров просто выше всяких похвал), но тут он на месте. Чего только стоит сцена казни, но это я забегаю вперед. Махаэль Боярский вначале жутко бесил, то ли своим голосом (который дребезжит и уже порядком достал), то ли своим видом жуткого алкаша, но в результате даже к нему привык. Сюжет пересказывать смысла нет — я надеюсь даже троечники читали Тараса Бульбу, хотя бы в кратком пересказе. А Бортко особенно постарался максимально приближенно к книге снять фильм. Так что пройдусь по ключевым моментам.
-Казаки скачут, рубят, пьют, устраивают погромы евреям — все как полагается.
Еврея, кстати, неплохо сыграл Сергей Дрейден, известный по Окну в Париж ;).
Очень понравилась стилизация и отдельно стоит отметить костюмы — просто шикарно. Роскошно выглядят костюмы поляков, их доспехи, платья.
Для увеличения зрелищности в картину привнесли легкой эротики — надо ведь как то обосновать что сын пошел против отца и против своего народа (самый натянутый момент — не только в фильме, но в книге). Но за что я фильму простил все эти натянутости и даже Боярского, так это за сцену казни Остапа. Вот тут прямо как на казни Уолеса из Храброго сердца стоял комок в горле и предательски зачесались глаза. Шикарно! Признаюсь честно, когда пошли титры я, как и большинство в зале, аплодировал. Вот такой вот получилась рецензия, как и фильм не однозначная и эмоциональная.
Смотреть обязательно и составлять свое собственное мнение.