Как же мне везёт с выбором – несколько вечеров подряд смотрю поразительно хорошее кино. Спасибо, дорогой Леонард Молтин – You’re the best! Фильм «Сын Рэмбо» интересен с первого и до последнего кадра. Фильм о взрослении, о том, как подростки находят свою нишу среди сверстников. Он о том, как дружба совершенно неподходящих на первый взгляд ребят может изменить всё вокруг. Он ещё и том, как ребячья фантазия вполне может стать явью. И, конечно же, фильм снят под воздействием «Первой крови», франшизы о Рэмбо. Но с каким юмором и трюками, с ума сойти!
Действие происходит в небольшом городке на фоне пасторальной Англии начала 80-х. Два одиночества с необузданной фантазией встречаются в коридоре школы. Один из них, Уилл (Билл Милнер), член строгого религиозного братства, где запрещено смотреть телевизор и слушать музыку. На время просмотра школьной программы он выходит за дверь и сидит со своим альбомом, иллюстрируя истории, которые роятся в его голове.
Другого мальчишку, Ли Картера (Уилл Поултер) постоянно с криками выставляют за дверь, потому что он не даёт вести уроки.
Это до боли знакомая картина. Первая встреча мальчишек заканчивается дракой и разбитым аквариумом с рыбками. Картеру выкручиваться не впервой, но он ещё умудряется поработить слабого духом и телом Уилла и заработать на нём. Сначала история принимает неприятный для меня аспект – травля, подчинение через враньё. Ли Картер – отъявленный хулиган, звезда школы, с кем он только не вступал в выяснение отношений, и его знают лично все школьники. Учителя от него стонут, он всем испортил нервы. Картер привозит Уилла в то место, где он живёт с братом.
И место это очень странное – дом для престарелых, семейный бизнес его семьи. Да и семьи как таковой нет, они с братом Лоуренсом брошены. Отец где-то бродит по свету, мать с новым другом в Испании. Лоуренсу лет 17, и младший брат находится у него на побегушках. Но зато, когда Ли берёт в руки камеру брата, он становится царём и богом.
Он снимает своё кино, и это фильм о Рэмбо, мечта о справедливости и воздаянии по заслугам. Уилл посмотрел пиратскую кассету с фильмом от начала до конца и заболел. С этой минуты отношения ребят вышли на новый уровень – Картер нашёл такого партнёра, о котором и не мечтал – актёра, каскадёра, придумщика – всё в одном лице, тщедушном и доверчивом Уилле.
Фильм назвали «Сын Рэмбо», это придумал Уилл. Рэмбо – отец, который находится в тюрьме и ждёт вызволения. Съёмки – такое умиление, такой хохот и веселье, что сопротивляться невозможно. Это для мальчишек бегство от жизни, пресной и суровой. Религией пронизана вся повседневность Уилла, где исповеди, молитвы и обещания быть послушным и держаться подальше от соблазнов.
В их школу приезжают по обмену французские школьники, и это добавляет перца в распорядок съёмки фильма. Дидье (Жюль Ситрук) пытается вытеснить Уилла и выйти на первый план. Перед ним встаёт вопрос об истинной дружбе и фальшивой.
И он разобрался в этом верно.
Мне понравилась мать Уилла (Джессика Хайнс) – она, невзирая на трудности тянуть двоих детей и больную мать, сумела сделать правильный выбор, и он в пользу детей, а не себя.
Когда смотришь фильм «Сын Рэмбо», то предполагаешь, что режиссёр наверняка сам пережил что-то подобное. Так и вышло. Режиссёр Гарт Дженнингс («Автостопом по Галактике») снял фильм о себе. Он в детстве был помешан на Рэмбо и с мальчишками стал снимать собственный боевик о любимом герое. Эти свои воспоминания он затем перенёс на экран в картине «Сын Рэмбо».
Но самая большая удача, что ему удалось найти таких мальчишек, достоверных в каждом жесте. И отчаянных. Я получила огромное удовольствие. Окунулась в детство с головой.
Никогда не видела и даже не слышала об этом фильме! Хотя «Автостопом по Галактике» смотрела, конечно. Вижу в кадрах знакомое лицо — маленький Уилл Поултер, видела его в «Мы — Миллеры» и «Выжившем».
Отличное кино, просто на редкость!