Сердечно поздравляю всех посетителей нашего блога с самым тёплым православным праздником — Рождеством Христовым. Тёплый, потому что семейный. Он не выплёскивается на улицу, и не требует салютов, фейерверков и безумств, которые присущи Новому Году. Тихая встреча за семейным обедом, тихие разговоры о сущем. И пожелания — Добра, Света, Спокойствия и Любви. Ну, как без всего этого встречать Рождение Спасителя?
Что для меня Рождество, я изложила в своём старом посте от 2013 года. Ничего с тех пор в моём восприятии не поменялось.
Может вы поделитесь своими впечатлениями об этом празднике?
Итак, вступаем в самые восхитительные русские праздники — Рождество и Святки.
И ждём чуда, как эти дети на старой открытке.
Так случилось, что в моей семье нет традиции празднования Рождества.
Самым главным зимним праздником у нас был и остаётся Новый год. Наверное, всё дело в том, что хоть моя семья и является православной по крещению, в повседневной жизни мы далеки от религии. Отмечаем каждый год Пасху. Однако вряд ли выпечку куличей и крашение яиц можно назвать приобщением к православию.
С Рождеством Христовым так много духовных связей, что запросто от него не отмахнуться – и не только из-за убеждённости или какой-то глубокой веры, а скорее, русской литературы, в которой празднование Рождества запечатлелось так тепло и трогательно, что хочется оказаться там, за тем праздничным столом вместе с героями Чехова и Шмелёва, Тэффи и Аверченко.
А как красиво звучат слова «Святки», «Сочельник», «Колядки».
Если говорить о кинематографе, то самым рождественским фильмом для меня остаётся комедия «Вечера на хуторе близ Диканьки» 1961 года советского режиссёра сказочника Александра Роу.
Ничего лучше не снято и вряд ли уже снимут.
Всех православных россиян поздравляем с
Рождеством!
С Рождеством Христовым!
В моей родительской семье к Рождеству относились также, как и в большинстве советских семей, т.е. никак. Хотя с нами жила папина бабушка 1905 г.р., которая училась четыре года в церковно-приходской школе. Прабабушка читала нам заученные в этой школе стихи, в том числе и рождественно-новогоднего содержания. Но про религию в моем детстве не говорили, несмотря на то, что до окончания школы я жила в 5 км от Сарова и 10 км от Дивеева. Прабабушка прожила 96 лет, была в памяти до последнего и очень много рассказывала про свое детство, но про Рождество ничего особенно я не припомню. Так что особенных традиций в нашей семье не сложилось. Вот Пасху праздновали, в 80-е «полутайком» (все -таки и мой отец, а также его и мамины родители были членами КПСС), хотя никаких явных гонений от Советской власти на крашеные яйца не помню. А в 90-е уже стали восстанавливать Дивеевский монастырь, меня крестили в 14 лет, и народ пошел в церковь. Но Рождество все равно, по моим наблюдениям,до сих пор отмечается гораздо «спокойнее», по сравнению с Новым Годом.
Муж мой из атеистической семьи, у них Рождество тоже как-то не принято было отмечать. Но мы с появлением у нас сына стали отмечать этот замечательный, светлый праздник. Вначале это был повод лишний раз подарить подарок ребенку, потом мы стали втроем ( мы все праздники отмечаем втроем) накрывать рождественский стол, правда, не особо соблюдаем традиции этого стола, да и пост не соблюдаем. Зажигаем фейерверки в Сочельник, оставляем немного от того, что закупаем на новогоднюю ночь. И многие наши знакомые поступают также.
Каждый год от традиционного православного Рождества в нашем праздновании появляется что-то новое, причем словно само собой. Ты своим постом, Наташа, заставила меня задуматься, о том, почему это праздник , очень понятный и хороший, так медленно входит в нашу жизнь. Спасибо тебе за это.
С Рождеством!
Спасибо, что ты поделилась своими воспоминаниями, Саша. По поводу того, что этот праздник никак не приживётся массово в православной стране. Мне кажется, я нашла объяснение буквально сегодня, сделав просто для себя открытие — я была уверена, что в царской России Рождество отмечали 7 января, как сейчас. Оказывается, нет — отмечали 25 декабря со всем христианским миром, в единении. Но в 90-е начали отмечать 7 января, согласно церковному календарю. Зачем это? Почему нас насильственно делят? Думаю, ещё из-за этого такая сумятица в головах.
Соглашусь с тобой! Мне кажется, если бы Рождество отмечали до Нового Года, у этого праздника был бы шанс уйти со вторых ролей.
Читала где-то, что русская православная церковь отмечает все праздники с переносом дат по григорианскому, потому что в этом случае православная Пасха никогда не будет совпадать с еврейской, как нередко случается у католиков.
Согласись, это какие-то иезуитские игры